Между Москвой и областью появится 164 новых маршрута транспорта

Между Москвой и областью появятся 164 новых автобусных маршрута, которые свяжут столицу и новые подмосковные районы. Транспортные ведомства регионов согласовали их на первом межведомственном координационном совете, а затем выставят на конкурс среди перевозчиков. Об этом на встрече с журналистами сообщили заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов и министр транспорта Московской области Михаил Олейник.

Как пояснил "РГ" Михаил Олейник, до вступления в прошлом году в законную силу федерального закона № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" и подписания соглашения между двумя регионами, согласование и открытие новых маршрутов происходило по отдельным нормативно-правовым актам Москвы и Московской области. Перевозчику необходимо было получить сначала согласование в департаменте транспорта Москвы, а после чего еще и разрешение на право осуществления пассажирских перевозок от Министерства транспорта Московской области. Новая процедура существенно сокращает сроки установления маршрутов, и дает возможность оперативно обеспечивать транспортное обслуживание жителей как Московской области, так и Москвы. В августе правительства Москвы и Московской области подписали соглашение об организации регулярных пассажирских перевозок между двумя регионами. В нем они согласовали единый реестр уже действующих межсубъектных маршрутов, а все новые маршруты решили открывать только по взаимному согласию. Все идеи по организации новых маршрутов будут рассматриваться на координационном совете.

На первом заседании совета уже одобрены 164 маршрута, определен оптимальный подвижной состав, расписание и графики их работы. Теперь регионы могут выставлять каждый из маршрутов на конкурс, подобный тем, что проходили в Москве в рамках реформы наземного транспорта.

По словам Максима Ликсутова, совет значительно сократил сроки принятия решения по формированию маршрутов, которые обеспечат транспортную доступность новых микрорайонов. В частности, как уточнил Михаил Олейник, речь идет о маршрутах в такие районы и жилые комплексы, как "Московские Водники", Мортонград "Путилково", "Новое Домодедово", "Бутово Парк 1 и 2", "Люберцы-2015". Подписанное соглашение позволяет при необходимости оперативно поменять любые параметры перевозок", - заявил министр транспорта Московской области.

Первые маршруты могут заработать уже к началу будущего года. 120 маршрутов из 164 будут начинаться в области, поэтому перевозчика по ним выберет Подмосковье, остальные - в Москве, а значит, конкурсы по ним проведет столица.

800 тысяч пассажиров ежедневно пользуются новыми автобусами в Москве

Чиновники заверили, что старые маршруты отменять никто не будет, количество их только увеличится. Требования к участникам конкурсов при этом будут одинаковыми и, возможно, похожими на те, что город выставлял перевозчикам в ходе реформы наземного транспорта в Москве: обеспечение безопасности, жесткое соблюдение ПДД.

Между тем

Частные перевозчики, оставшиеся работать в Москве на городских маршрутах после завершения реформы наземного транспорта, более чем на 90% соблюдают расписание. Как правило, выбиваются они из графика в основном из-за пробок. Такие выводы сделали в столичном Центре организации дорожного движения, наблюдающего за передвижением новых московских автобусов. Сотрудники ЦОДД проверяют соблюдение интервалов движения, анализируют скорость автобусов. За систематичные нарушения перевозчики получают штрафные баллы, из-за которых перевозчик может получить меньше денег за свою работу в конце месяца. Ежедневно, как напомнил глава ГУП "Организатор перевозок" Сергей Дьяков, новыми автобусами пользуются 800 тысяч пассажиров.