Почему россияне все чаще пишут жалобы в Росздравнадзор

Россияне стали чаще писать жалобы в Роздравнадзор, особенно в ряде регионов, сообщила замглавы этого ведомства Ирина Серегина.

Правда, она не уточнила, о каких субъектах идет речь, отметив лишь, что в основном люди жалуются на невозможность пройти медобследования и некачественное лечение. Кроме того, по словам пациентов, попав к врачу, они не успевают рассказать ему обо всем, что их беспокоит, как правило, времени на это не хватает.

"Порядка 40 процентов проблем, о которых пишут люди, можно было бы решить на уровне главных врачей медучреждений, но они часто отстраняются. Около 80 процентов - должны решать власти регионов", - констатировала Серегина. Однако, по ее словам, власти субъектов часто не выполняют одну из главных своих функций в здравоохранении - защиту прав пациентов.

Число жалоб на здравоохранение в ближайшее время будет только увеличиваться, уверен сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов. "По некоторым данным, дефицит средств в здравоохранении достигает миллиарды рублей", - сказал он. Плюс высокая доля совместительства у врачей: в одних регионах медики работают в среднем на 1,4 ставки, в других - на 2,6.

Есть проблемы, по его словам, и с электронными очередями, которыми пациенты часто просто не умеют пользоваться. Есть у эксперта вопрос и к зарплатам врачей, методика повышения которых такова, что "по факту она у некоторых специалистов, наоборот, снижается".

Естественно, все это не может позитивно сказаться на здравоохранении.

Кроме того, большой дефицит медицинских кадров наблюдается в закрытых городах и сельской местности - там ставки закрыты в среднем на 30-35 процентов. Это связано с нехваткой инфраструктуры - жилья для медработников, детских садов, школ, магазинов и других удобств.