На Суворовском, близ Смольного, где расположена городская администрация, состоялась презентация инновационного троллейбуса производства Минского холдинга "Белкоммунмаш". Генеральный директор предприятия Владимир Король и главный конструктор Олег Быцко лично приехали в Питер, чтобы представить свое детище.
Главная фишка троллейбуса модели 32100D - это LTO-батареи. Они морозоустойчивы, могут работать при температуре до 40 градусов мороза, что для Питера не такая уж и редкость. И теплолюбивы: даже при сорокаградусной жаре чувствуют себя на трассе вполне комфортно. Но главное - заряжаются батареи достаточно быстро, буквально за пять-шесть минут!
Машина рассчитана на 89 пассажиров. Сидячих мест в ней 22. Мощность электродвигателя - 140 кВт. Центральный вход оборудован механическим пандусом для удобства людей с ограниченными возможностями, в салоне есть место для коляски и сопровождающего. В этом лично убедился питерский вице-губернатор Сергей Мовчан и еще с десяток составивших ему компанию добровольцев из комитетов по транспорту и внешним связям, а также "Горэлектротранса".
- Стоимость одного километра контактных сетей для одного нашего троллейбуса составляет 20 млн рублей, - размышлял вслух во время тестовой поездки Сергей Николаевич. - Те 15 километров, которые он может пройти на автономном ходу... Считаем, умножаем. Сэкономить можно до 300 миллионов! Да и салон удобный, окна большие, ход плавный.
Тестирование машины продлится две недели. Предполагается, что закупят не менее сотни таких белорусских троллейбусов. Стоимость одного около 17 млн рублей. Примерно 60% комплектующих в нем - российские. Кооперация в действии! К слову, как отметил на презентации Владимир Король, в перспективе выпуск таких троллейбусов, если город проявит интерес, можно будет наладить и в Петербурге.