За два дня на трех автомобилях чешской марки объехали девять городов, раздали сотню воздушных шаров и ответили на столько же примерно вопросов, поскольку наша маленькая автоколонна неизменно привлекала внимание.
Главный дизайнер марки Йозеф Кабан сравнивает острые грани кузова ŠKODA с чешским хрусталем. В рисунке решетки радиатора, отражающих элементов фар прослеживается связь с легендарными ŠKODA довоенной поры - в частности, с неземной красы моделью Popular Sport.
Прекрасным дождливым утром мы собрались у официального дилера ŠKODA Автомир Богемия Воронеж, где нас ждали авто. Кроссовер Yeti был представлен в двух вариантах: с двигателем 1,4 мощностью 125 л.с. и 152-сильным мотором объемом 1,8 литра. Последний вариант был еще и полноприводным. 150-сильная белоснежная красавица Octavia досталась нам в исполнении Black Edition, с черной крышей, решеткой радиатора и другими красивостями. В качестве трансмиссии везде 7-ступенчатый робот DSG, о достоинствах которого можно слагать поэмы, но стихи в газетах не печатают.
Внутри достаточно места впереди и сзади. Но если к Yeti применимо именно слово "достаточно" - можно усесться без тесноты и не более того, - то после салонных просторов Octavia возвращаться в кроссовер было неохота.
Салон Octavia выдержан в духе старшего брата Superb: изогнутая морской волной панель, дорогой пластик, россыпь кнопок. Спортивное кресло (привет от Black Edition) мягко, но цепко обняло тело, ноги сами встали на педали. Об эргономике ŠKODA можно сказать двумя словами: она идеальна. До всего необходимого в пути можно достать, не меняя позы. С управлением зеркалами, стеклоподъемниками, климат-контролем и музыкой я разобрался за минуту. Хотя, конечно, перед отправкой в реальную поездку можно долго путешествовать по своему автомобилю, изучая назначение и режим работы каждой кнопки. Это тоже приятно, но у нас не было времени.
В Острогожске прошло детство Самуила Маршака. Гимназический учитель обнаружил у мальчика явные литературные способности и направил тетрадь с его стихами в Петербург - знаменитому Стасову. С его помощью будущий классик детской литературы переехал в столицу, где получил образование в одной из лучших гимназий и познакомился с Максимом Горьким. Еще в Острогожске есть учебный центр Минобороны, где готовят водителей на тяжелую колесную технику типа тех чудовищ, что возят по Красной площади "Тополи" и другие ракеты. Пара монстров на огромных колесах с трейлерами для перевозки танков попалась нам на улицах райцентра. Машины производят впечатление, занимая при поворотах всю улицу, и выпускают в небо струи черного дыма. Средний расход топлива у них - литр на километр. А наши Шкоды за тысячу км и бака не сожгли…
Ходовая часть хороша настолько, что ее как будто нет. Точная геометрия подвески, слаженная работа рычагов, пружин, наполненных газом амортизаторов, электронных систем под руководством ABS - все эти технические чудеса скрыты в кузове, водителю виден только результат: автомобиль едет как по рельсам. Подвески кроссоверов и лифтбека беззвучно глотают неровности, но длиннобазная и низкая Octavia делает это с врожденным изяществом аристократки, не замечающей прозу жизни. А прозы такой на районных дорогах…
Стоит съехать с более-менее региональной трассы на дорогу районного значения и начнется лотерея, которую неосмотрительный водитель может запросто превратить в "русскую рулетку". Никогда не знаешь, что встретит тебя за изгибом узенькой полосы асфальта: выезжающий из-за посадки трактор, глубокая яма у обочины или снятое фрезой дорожное покрытие. Поэтому мы не разгонялись, а с "крейсерских" 80 км/ч приходилось порой интенсивно замедляться до 20. Несмотря на дождь, вмешательство ABS не понадобилось ни разу: автомобили средней массой 1,3 тонны тормозили так же охотно, как и разгонялись.
В бывшей графской вотчине, а ныне райцентре Бутурлиновка мы снова заблудились - это уже традиция. В центре города стоит памятник Александру II, установленный в честь 50-летия отмены крепостного права на собранные крестьянами деньги. После революции монумент снесли, а восстановили только в XXI веке. Средства на новую скульптуру опять собрали горожане.
Несмотря на усталость двухдневной гонки, желание увидеть семью, помыться по-человечески и все такое, вылезать из Octavia не хотелось. Один из моих товарищей испытывал те же чувства по отношению к 152-сильному Yeti: все ходил вокруг него, как кот, и находил новые поводы заглянуть туда и сюда. Хорошие машины, чего уж…
Седан Octavia в базовой комплектации стоит 899 тысяч рублей. Кроссовер на 150 тыс. дороже. Однако до конца сентября ŠKODA Octavia в Автомир Богемия Воронеж можно купить с выгодой до 156 тысяч рублей*. А при покупке Yeti можно сэкономить вдвое больше.
Официальный дилер ŠKODA - компания "Автомир Богемия Воронеж". Воронеж, ул. Коcмонавтов, 6, тел.: +7 (473) 233-01-30.
* Указано максимальное значение. Максимальная выгода 156 000 руб. достигается при покупке автомобиля Octavia Ambition с пакетом Hockey Edition 2016 года выпуска по программе Trade-in (обмен старого автомобиля на новый). Сроки предложения: с 1 по 30 сентября 2016 года. Количество автомобилей ограничено. Подробности в дилерском центре Автомир Богемия Воронеж.
На правах рекламы