Об этом сообщает пресс-служба столичного МВД. Напомним, что авария произошла 2 октября в 15.30 на востоке столицы. Водитель на каршеринговом автомобиле "Хенде Солярис" следовал по 1-й Владимирской улице от Перовской улицы. На перекрестке с Зеленым проспектом иномарка проехала на запрещающий сигнал светофора. Уходя от столкновения с другим автомобилем, водитель не справился с управлением и выехал на тротуар, где совершил наезд на четырех пешеходов.
В результате погибли три человека, в том числе 12-летняя девочка. Еще один пешеход госпитализирован с травмами.
Водитель иномарки, 30-летний москвич, нарядом "скорой помощи" был доставлен в одну из столичных больниц, где ему была оказана медицинская помощь.
Уголовное дело возбуждено по признакам состава преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 УК РФ "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". Подозреваемый задержан.
Предполагаемый виновник - Антон Усков - с места происшествия не скрывался. Освидетельствование на состояние опьянения проведено, но его результаты пока неизвестны. Скорее всего водитель был трезв. По данным ГИБДД, в списках злостных нарушителей он тоже не числится. Вполне рядовой водитель. Так что же произошло на злополучном перекрестке?
Как сообщили в каршеринговой компании, по данным их мониторинговой системы, автомобиль двигался со скоростью 80 км/ч. Но потом резко ускорился, набрав скорость 105 км/ч. Сам водитель поясняет это тем, что увидел, как ему навстречу выехал другой автомобиль. И чтобы избежать аварии, он ускорился и резко повернул руль вправо. Однако выровнять траекторию уже не смог. Что на сухом языке протокола называется "не справился с управлением".
Сначала он врезался в бордюр, через который машина прыгнула и врезалась в светофор, рядом с которым стояли пешеходы в ожидании разрешающего сигнала светофора.
Как выяснилось позднее, скорее всего, Усков пытался проскочить перекресток уже на красный свет. В результате - авария с тремя погибшими. Пока идет следствие, каршеринговая компания, которой принадлежит автомобиль, высказалась о готовности помочь расследованию.
Как сообщили "РГ" в самой каршеринговой компании, воспользоваться их автомобилем может не всякий. Это должен быть водитель не младше 21 года, со стажем управления по категории "В" не менее двух лет. Для начала водитель должен заключить договор с компанией. При этом служба безопасности проверяет его данные и его права. Выдавались ли они, не наложено ли каких ограничений, не лишался ли он прав.
Учитывается даже количество нарушений и количество неуплаченных штрафов. Разумеется, кроме мелких нарушений. Если за водителем числится большое количество нарушений или большое количество неуплаченных штрафов, договор с ним не заключат. Или заблокируют клиента, если договор был заключен ранее.
Компания даже следит за клиентами, когда те управляют ее машинами, если водитель нарушает правила. Таких клиентов компания также может заблокировать и отказать им в пользовании каршеринговым автомобилем. За неуплаченные вовремя штрафы может применить и финансовые санкции.
Однако, как показывает практика, даже такие меры не могут защитить ни компанию от убытков, ни пешеходов от летящего автомобиля. Поэтому компания приняла решение еще более тщательно следить за своими клиентами. Резкое маневрирование, разгоны и торможения, нарушения Правил дорожного движения, в том числе скоростного режима, соберут в единую базу мониторинга системы. По итогам анализа данных система присвоит рейтинг каждому пользователю.
В отношении клиентов, чье вождение можно будет охарактеризовать как опасное, компания будет вводить санкции. В то же время пользователи, которые не нарушают ПДД, получат бонусы.
Надо сказать, что это не первый громкий случай с этой каршеринговой компанией. В мае этого года она потребовала с одного из своих клиентов, попавших в аварию по собственной вине, штраф в размере стоимости машины. Правда, когда эта информация была растиражирована СМИ, компания сняла свои завышенные требования. Но ввела новые тарифы. Для тех, кто опасается, что случайно может попасть в аварию, стоит пользоваться именно повышенными тарифами. Тогда, попав в аварию, можно будет отделаться только штрафом в 10 тысяч рублей. Все остальное оплачивает страховая компания. Если водитель не виновен - претензий к нему не будет.