Первый участок Кожуховской линии метро откроют досрочно

Часть новой, "вишневой" ветки московского метро могут запустить досрочно - еще до конца 2017 года. Такой вывод сделал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, осмотрев, как идет строительство станций и проходка тоннелей.

Кожуховская линия, как уже сообщала "РГ", призвана соединить восточные окраины с центром города. "Вишневую" ветку намерены протянуть от поселка Некрасовка, который сейчас активно застраивается, до Третьего пересадочного контура. Изначально планировалось, что все восемь станций новой ветки запустят одним участком в 2018 году. Но строительство идет настолько быстрыми темпами, а потребность в линии так велика, что первую очередь решили открыть на год раньше. "Мы рассматриваем возможность запустить в конце следующего года участок от "Некрасовки" до "Косино", - отметил Хуснуллин. Таким образом, более 500 тысяч жителей востока смогут уже в 2017-м добраться до центра, минуя набитые маршрутки и электрички. На станции "Косино" будет переход на платформу "Лермонтовский проспект" Таганско-Краснопресненской линии. По ней москвичи быстро доедут до работы в центре и на севере мегаполиса. А еще через год, когда Кожуховская линия заработает в полном объеме, на станции "Нижегородская улица" пассажиры смогут пересесть на Второе кольцо метро.

Проекты всех станций, которые планируют построить на "вишневой" ветке, уже обнародованы. Одно из самых интересных решений мы увидим на "Юго-Восточной". Вход в метро расположен на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц, вблизи от Самаркандского бульвара. Так что вся атмосфера на станции будет азиатской: отделку вестибюлей выполнят из желтого кирпича и бело-голубых панелей. Пол застелют гранитом с песочным оттенком, что тоже создаст восточный колорит. А станция "Стахановская" должна, естественно, напомнить о шахтерских подвигах. Потолок украсят свисающие вниз темные кубы, символизирующие уголь. В такой же цветовой гамме выполнят и эскалаторные ходы. Так что москвичи будут спускаться к поездам, как в забой.

- Сегодня на Кожуховской линии работают два шестиметровых щита, - сообщил заместитель руководителя дирекции N3 АО "Мосинжпроект" Кирилл Марков. - Нужно пройти восемь перегонов, и почти половина работ выполнена. От "Некрасовки" до "Лухмановской" пройдены оба тоннеля, от "Лухмановской" до "Улицы Дмитриевского" - полностью готов левый перегон.

Кстати

Кожуховская линия станет одной из самых протяженных в столичном метрополитене - ее длина составит 17,2 км. "Вишневая" ветка пройдет через районы Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский и Выхино-Жулебино.