Ассортимент торговых автоматов будет не очень широким: безалкогольные напитки, снеки, горячие чай-кофе и цветы в готовых букетах. Выбор сделали сами москвичи - метрополитен проводил голосование, в процессе которого выяснилось, что именно хотят видеть внутри автоматов пассажиры. Граждане просили еще бутерброды к кофе, но, как пояснил заммэра, они не прошли по соображениям безопасности.
Автоматы появятся только на тех станциях, где они не будут мешать проходу пассажиров. Таких станций пока 27: "Пятницкое шоссе", "Митино", "Строгино", "Домодедовская", "Варшавская", "Каховская", "Новогиреево", "Марксистская", "Коньково", "Марьина Роща", "Борисово", "Трубная", "Шипиловская", "Зябликово", "Кожуховская", "Люблино", "Марьино", "Крестьянская застава", "Дубровка", "Римская", "Чкаловская", "Воробьевы горы", "Юго-западная", "Пражская", "Южная", "Лермонтовский проспект", "Жулебино".
Претендентов за право торговать в метро было семь, и цена за метр площади, на которую поставят автоматы, взлетела больше чем в четыре раза: с 7500 до 33 500 рублей. В общей сложности метрополитен будет ежегодно получать от фирмы-победителя 116 млн рублей.
Уже в следующем месяце, возможно, заработают первые новые киоски в столичном метро, право на торговлю в которых разыграли еще весной. В киосках будут торговать театральными билетами, книгами, газетами и журналами, продуктами, цветами, кожгалантереей и другими товарами, причем изначально выбранное направление торговли можно поменять.