Весной президент РФ Владимир Путин поручил передать Росавиации полномочия по организации медицинского освидетельствования авиационного персонала, которые сейчас находятся в ведении минтранспорта. Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский сообщил "РГ", что пока эти функции Росавиация не получала. Но законопроект рассказывает, какими они будут.
В Росавиации сообщили, что полный контрольный учет медицинского освидетельствования летных экипажей будет вести Центральная клиническая больница Гражданской авиации (ЦКБ ГА). В то же время по стране есть полсотни организаций, которые проводят врачебно-летную экспертную комиссию, и они продолжат свою работу. "Из регионов - Якутии, Дальнего Востока, Калининграда - никого гонять не будут", - говорит Извольский.
В России сегодня одни из самых строгих требований к здоровью пилотов. В Европе осмотр пилота может занять несколько часов, а в США управлять самолетом могут люди с ограниченными возможностями. В России он проходит за 3-4 дня, если не возникло каких-то осложнений и вопросов по здоровью человека. "В этом нет ничего плохого. По крайней мере, до того момента, когда у нас снова возникнет кадровый дефицит", - рассказывает Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства "Авиапорт".
Требования к здоровью летчиков прописаны в федеральных авиационных правилах, и упрощать их не планируется. "Мы руководствуемся теми правилами, которые есть. Они жизнеспособны. У нас жесткие требования к медперсоналу, жестче, чем в европейский странах", - подтверждает Извольский. Но жесткий медицинский контроль нервирует пилотов. Находится немало желающих обойти правила. На днях Северо-Западное следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по факту выдачи заключения о годности к летной работе за деньги. Эксперты считают, что подготовленные поправки помогут решить проблему. Также предусмотрен мониторинг и ведение единой информационной базы состояния здоровья летного состава. Что обеспечит полноту сведений о каждом члене экипажа.