Россияне стали чаще страховать имущество и жизнь

Россияне стали больше задумываться о финансовой защите своего имущества. Количество запросов в Рунете, связанных с такими страховыми продуктами, в этом году выросло на 20 процентов. Такой вывод сделали эксперты Google, проанализировав запросы пользователей. Данные же о реальных продажах страховок в России говорят о том, что драйвером этого рынка выступают обязательное автострахование (ОСАГО) и страхование жизни.

Как показало исследование, количество интернет-запросов по страховым продуктам ежегодно растет. Так, в 2015 году оно увеличилось на 50 процентов, а в январе-августе 2016 года прибавило еще 41 процент относительно аналогичного периода прошлого года.

По статистике поисковых запросов Google, наибольшую активность пользователи проявляют в периоды с марта по апрель и с сентября по декабрь. В январе, феврале и мае традиционно отмечается снижение интереса к страховым продуктам.

Самым востребованным страховым продуктом среди аудитории Рунета остается ОСАГО. Это можно объяснить запуском электронных полисов. В то же время интерес к каско - добровольному автострахованию - заметно упал: за январь-июль 2016 года количество запросов по данной категории снизилось на 17 процентов.

Помимо страхования автомобилей популярны в Рунете запросы, касающиеся финансовой защиты имущества. В первую очередь, квартир и домов. Треть запросов по страхованию имущества приходится на Центральный федеральный округ. Также отмечается и повышенный интерес среди жителей Приволжского (16 процентов) и Северо-Западного (15 процентов) федеральных округов.

Треть запросов по страхованию имущества приходится на Центральный федеральный округ

Несмотря на то, что жители России стали реже летать за границу (турпоток снизился на 28 процентов за первое полугодие 2016 года - данные Российского союза туриндустрии), отмечается повышенный интерес к туристическим страховкам. За январь-август 2016 года количество запросов по данной категории выросло на 22 процента.

Интересно, что специалисты наблюдают значительное перераспределение каналов продаж от туристических фирм и офлайн-агентов к прямой покупке страхования в Интернете. Причем это движение наблюдается не только в страховании, но и во всей индустрии туризма.

За январь-август 2016 года также увеличился интерес пользователей к страхованию жизни. Рост числа запросов в 1,5 раза превысил показатели аналогичного периода прошлого года. Почти 30 процентов запросов приходится на ЦФО. Наименьшим спросом страхование жизни пользуется среди населения СКФО - на него пришелся только один процент запросов.

По прогнозам главы Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса, по итогам 2016 года именно рынок страхования жизни, станет одним из драйверов развития всего страхового рынка России. Произойдет это, по его словам, благодаря инициативам страховых компаний в части разработки новых продуктов и активной работе страховых посредников, прежде всего, розничных банков.

Кстати, по результатам второго квартала этого года страховой рынок показал впечатляющую динамику: плюс 17,4 миллиарда рублей по сборам и рост почти в 60 процентов к показателю аналогичного периода 2015-го.

По мнению Игоря Юргенса, дополнительную роль в ускорении темпов роста сыграло внедрение налоговых стимулирующих мер для клиентов, которые покупают долгосрочные программы инвестиционного страхования жизни.

Кстати, глава ВСС не исключил продолжения перехода части средств населения из банковских депозитов в продукты, связанные со страхованием жизни.