Комиссия при покупке автомобиля по карте "Мир" будет минимальной
Это поможет автомобильной отрасли, продажи которой сегодня совсем съехали на обочину и никак не могут с нее выбраться. О карте "Мир" сообщили вчера на конференции российских автомобильных дилеров.
А в остальном позитива действительно мало. С этой фразы начал свое выступление и Владимир Моженков, президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД), заявив, что "такого спада в нашей отрасли никогда не было". Но, добавил, "несмотря ни на что, мы живы". И еще есть целый ряд шагов, которые можно предпринять, чтобы облегчить ситуацию.
Рассказывая о недавней встрече с первым заместителем председателя Центрального банка Ксенией Юдаевой, Моженков конкретизировал: "Я попросил, чтобы эквайринг (комиссия, которую международные платежные системы устанавливают для банков, обслуживающих карты в торговых точках. - "РГ") для российских карт "Мир" ограничился суммой в 0,3 процента. Но даже если он станет в два раза меньше, чем у Visa и MasterCard, будет очень хорошо".
Еще один момент связан с автозапчастями. "Американские и европейские дилеры могут продавать запчасти и оборудование не только своего бренда, а всех, которые есть на рынке. У нас же работает жесткое требование: только свое и всё. Учитывая ситуацию на рынке, мы бы хотели это правило изменить", - предложил Моженков.
А остальную конкретику "РГ" получила из разговора с вице-президентом РОАД Олегом Мосеевым. Он, например, добавил, что на трехлетнем горизонте вывести дилерское сообщество из кризиса поможет юридическая поддержка. "Речь идет, скорее, о небольших дилерах. Они часто не имеют возможности держать штатного юриста для разрешения спорных вопросов. И РОАД может и должен предоставлять им консультационные услуги первого уровня для того, чтобы помочь разобраться в ситуации", - предложил Мосеев.
Еще один момент связан с изменениями в Закон об ОСАГО в той части, которая касается ремонта автомобилей.
"Сегодня около 70 процентов случаев по ОСАГО разрешается путем денежной выплаты и только 30 процентов через направления на ремонт в сервис. И из этой трети только 5-10 процентов пострадавших ремонтируют автомобили у официальных дилеров, - обозначил проблему вице-президент РОАД. - Мы будем работать над тем, чтобы при направлении на сервисы 100 процентов автолюбителей, 30 процентов из них шли в авторизованные дилерские центры".
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров напомнил, что основной тренд в работе ФАС все-таки стимулировать саморегулирование. И для этого есть Кодекс добросовестных практик, подписанный около двух лет назад. Но вот закавыка - он не работает.
"На 3 ноября запланирован совет, на котором мы хотим оценить те проблемы, которые возникли при реализации кодекса, - сообщил чиновник. - Мы исходим из того, что должен соблюдаться баланс отношений автопроизводителей и дилеров. При этом меньше всего хотелось бы идти по пути разработки очередного законопроекта, надеемся на то, что мы сможем общими усилиями поправить кодекс".
И все же позитив на рынке присутствует, и на него обратил внимание директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Мы опустились на дно, и будем расти, чему поможет накопленный и продолжающий накапливаться отложенный спрос", - резюмировал эксперт.
Минпромторг рассчитывает получить из бюджета почти 60 млрд рублей на поддержку автопрома в 2017 году, сообщил замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.
В следующем году минпромторг намерен перейти к адресным программам по стимулированию автопроизводства. По словам замминистра Морозова, по итогам 2016 года в автопроме ожидается рост производства от 3 до 20 процентов в сегментах коммерческого транспорта.
Однако по производству легковых автомобилей по-прежнему ожидается "небольшое снижение". Но в 2017 году ожидается рост. По оценке министерства, он может составить от 3 до 7 процентов. Особенный оптимизм в минпромторге испытывают от уже начавшегося роста экспорта. Как заявил Морозов, в следующем году у нас подъем не менее 25-30 процентов.
"Мы также надеемся, что в 2017 году нам удастся реализовать новые программы стимулирования внутреннего спроса на продукцию российского автопрома", - добавил замминистра.
Подготовил Александр Проценко