Пропускная способность МКАД увеличится от 20 до 40 процентов
Таким образом, город в работу сразу берет примерно 20% трассы протяженностью 106 км. Деньги на это, подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин, в Адресной инвестиционной программе Москвы на 2016-2019 годы заложены. Но эта работа, пояснил журналистам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, начинается не с нуля. Первый этап, которым город, по его словам, занимался на протяжении последних пяти лет, практически завершен. В ходе его были реконструированы 13 самых крупных транспортных развязок на МКАД и восемь вылетных магистралей. Реконструкция 14-й развязки - с улицей Профсоюзной - будет закончена в 2017 году. "Благодаря этой работе уже сейчас огромных пробок на въезде в Москву, которыми славилась столица, больше не увидишь", - подчеркнул Марат Хуснуллин.
Смысл второго этапа, стартовавшего вчера, это строительство новых съездов с МКАД, а также ликвидация незаконных въездов, съедающих практически все время по полосе движения из пяти существующих. Одна же полоса, напомнил Марат Хуснуллин, на МКАД, пропускает до 1,5 тысячи машин в час. Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская рассказала, что конкретно будет сделано в рамках утвержденных проектов планировок. По ее словам, планируется построить 4,7 км боковых проездов, возвести и реконструировать 11 эстакад и путепроводов, 7 внеуличных пешеходных переходов. В частности, на участке МКАД от Волоколамского до Ленинградского шоссе длиной 5,3 км проложить переходно-скоростные полосы в местах примыкания съездов с основного хода магистрали, а также построить боковой проезд с внешней стороны МКАД на 71-72 км. На пересечении МКАД с улицей Свободы реконструировать путепровод и развязку, продлив левоповоротный направленный съезд с Ленинградского шоссе.
На участке МКАД от Дмитровского до Осташковского шоссе протяженностью 9,3 км планируется реконструкция развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе, строительство боковых проездов с внешней стороны МКАД на 78-79 и 86-87 км, устройство переходно-скоростных полос в местах примыкания съездов и реконструкция надземных пешеходных переходов. На участке от Осташковского до Ярославского шоссе будут построены боковые проезды вдоль Кольцевой, оборудованы переходно-скоростные полосы и реконструирована развязка на пересечении с Осташковским шоссе. Проекты на эти работы будут разработаны за 2017-2018 годы и в 2018-м же строители выйдут на площадку.
Примерно на 80%, по оценке Марата Хуснуллина, уже готова проектно-сметная документация на реконструкцию всей еще переконструированной части кольца. Сейчас поставлена задача сделать всю ее, и тогда власти смогут решить, какие работы город выполнит за счет своего бюджета, а какие - инвесторов. Желающих принять в них участие немало, заметил заммэра, так как у бизнеса, безусловно, есть интерес получить выход на первоклассную магистраль, какой Москва хочет видеть МКАД. Но им нужно быть готовыми и к тому, не скрывают власти, что чем-то придется в ходе этих работ поступиться. Например, под снос попадут все ветхие постройки, которые окажутся на пути дороги к обновлению. Впрочем, материальный ущерб собственникам Москва обещает компенсировать. Хорошие же предприятия, имеющие большое количество рабочих мест и добросовестно платящие налоги, город постарается сохранить. Кроме того, в зоне магистрали может быть построено до 2 млн кв метров новой недвижимости, причем по обе стороны - как в Москве, так и на территории Подмосковья, чьи земли начинаются нередко прямо от ее внешней стороны. Но все они должны иметь уже вполне законные и достаточно комфортные подъезды и съезды. Никакого стихийного строительства, которое охватило МКАД со всех сторон в 90-е годы прошлого века, Москва обещает больше не допустить.