Пропускная способность МКАД увеличится от 20 до 40 процентов

Пропускная способность МКАД в ближайшие пять-шесть лет увеличится на разных участках от 20 до 40%. Такого эффекта ожидают городские власти от реконструкции главной Кольцевой автодороги столицы. Об этом шла речь вчера на заседании президиума правительства Москвы, на котором были утверждены проекты планировки территории участков МКАД от Волоколамского до Ярославского шоссе общей протяженностью около 20 км.

Таким образом, город в работу сразу берет примерно 20% трассы протяженностью 106 км. Деньги на это, подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин, в Адресной инвестиционной программе Москвы на 2016-2019 годы заложены. Но эта работа, пояснил журналистам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, начинается не с нуля. Первый этап, которым город, по его словам, занимался на протяжении последних пяти лет, практически завершен. В ходе его были реконструированы 13 самых крупных транспортных развязок на МКАД и восемь вылетных магистралей. Реконструкция 14-й развязки - с улицей Профсоюзной - будет закончена в 2017 году. "Благодаря этой работе уже сейчас огромных пробок на въезде в Москву, которыми славилась столица, больше не увидишь", - подчеркнул Марат Хуснуллин.

Бюджет Москвы компенсирует владельцам снос построек, оказавшихся на пути обновления МКАД

Смысл второго этапа, стартовавшего вчера, это строительство новых съездов с МКАД, а также ликвидация незаконных въездов, съедающих практически все время по полосе движения из пяти существующих. Одна же полоса, напомнил Марат Хуснуллин, на МКАД, пропускает до 1,5 тысячи машин в час. Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская рассказала, что конкретно будет сделано в рамках утвержденных проектов планировок. По ее словам, планируется построить 4,7 км боковых проездов, возвести и реконструировать 11 эстакад и путепроводов, 7 внеуличных пешеходных переходов. В частности, на участке МКАД от Волоколамского до Ленинградского шоссе длиной 5,3 км проложить переходно-скоростные полосы в местах примыкания съездов с основного хода магистрали, а также построить боковой проезд с внешней стороны МКАД на 71-72 км. На пересечении МКАД с улицей Свободы реконструировать путепровод и развязку, продлив левоповоротный направленный съезд с Ленинградского шоссе.

На участке МКАД от Дмитровского до Осташковского шоссе протяженностью 9,3 км планируется реконструкция развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе, строительство боковых проездов с внешней стороны МКАД на 78-79 и 86-87 км, устройство переходно-скоростных полос в местах примыкания съездов и реконструкция надземных пешеходных переходов. На участке от Осташковского до Ярославского шоссе будут построены боковые проезды вдоль Кольцевой, оборудованы переходно-скоростные полосы и реконструирована развязка на пересечении с Осташковским шоссе. Проекты на эти работы будут разработаны за 2017-2018 годы и в 2018-м же строители выйдут на площадку.

Примерно на 80%, по оценке Марата Хуснуллина, уже готова проектно-сметная документация на реконструкцию всей еще переконструированной части кольца. Сейчас поставлена задача сделать всю ее, и тогда власти смогут решить, какие работы город выполнит за счет своего бюджета, а какие - инвесторов. Желающих принять в них участие немало, заметил заммэра, так как у бизнеса, безусловно, есть интерес получить выход на первоклассную магистраль, какой Москва хочет видеть МКАД. Но им нужно быть готовыми и к тому, не скрывают власти, что чем-то придется в ходе этих работ поступиться. Например, под снос попадут все ветхие постройки, которые окажутся на пути дороги к обновлению. Впрочем, материальный ущерб собственникам Москва обещает компенсировать. Хорошие же предприятия, имеющие большое количество рабочих мест и добросовестно платящие налоги, город постарается сохранить. Кроме того, в зоне магистрали может быть построено до 2 млн кв метров новой недвижимости, причем по обе стороны - как в Москве, так и на территории Подмосковья, чьи земли начинаются нередко прямо от ее внешней стороны. Но все они должны иметь уже вполне законные и достаточно комфортные подъезды и съезды. Никакого стихийного строительства, которое охватило МКАД со всех сторон в 90-е годы прошлого века, Москва обещает больше не допустить.