В катастрофе тогда погиб глава корпорации Total Кристоф де Маржери и все члены экипажа. Самолет на взлете столкнулся со снегоуборщиком, который выехал в неположенное время на полосу.
По мнению экспертов МАК, наиболее вероятной причиной аварии стало отсутствие должного контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы и нарушение им порядка работы спецмашин. В МАК признали, что водитель снегоуборщика, который выехал на взлетно-посадочную полосу во время взлета самолета, не имел возможности прослушивать радио на частоте диспетчера старта. В результате он выехал на "закрытую" полосу.
Еще одним важным фактором стало то, что водитель снегоуборщика перед выездом на полосу не был проверен медицинскими службами на предмет употребления алкоголя.
Что касается тех, кто сидел за штурвалом самолета, то они, учитывая психологический фактор долгого ожидания вылета, не приняли во внимание предупреждения командира самолета о машине, "которая пересекает дорогу". "Отсутствие решения о прекращении взлета было вызвано, вероятно, неоптимальным психоэмоциональным состоянием экипажа", - считают в МАК.