Уже более 200 тысяч москвичей воспользовались каршерингом

Правительство Москвы всячески поддерживает инновационные методы развития общественного транспорта в городе, к которым власти относят и каршеринг - сервис краткосрочной аренды авто. Сегодня парк автомобилей, работающих по этой схеме, пополнился еще сотней машин. На московский рынок вышел пятый по счету оператор.

Парк новой компании до конца года хотят увеличить до 350, а в следующем году - до тысячи машин. За минуту проката автомобиля водителю придется отдать 8 руб., а за минуту ожидания - 2 руб. Как рассказала сооснователь каршерингового оператора Елена Мурадова, есть также спецтариф для москвичей, желающих оставить машину ночью и продолжить его аренду утром. В этом случае автомобиль будет ждать своего "хозяина" бесплатно с 23.00 до 7.00.

Сервис, популярный в Европе, пришел в Москву осенью прошлого года. Машину автомобилисты могут брать напрокат даже на несколько минут. Допустим, съездить в ближайший магазин за покупками. И это главное преимущество каршеринга, отмечают водители. По словам замглавы департамента транспорта Алины Бисембаевой, по улицам столицы ездят уже более тысячи автомобилей каршеринга, а услугой пользуются более 200 тысяч москвичей. Каждую машину ежедневно берут до восьми человек.

- В начале года один автомобиль брали в аренду около трех человек, - отметила руководитель проектов департамента транспорта Наталья Де Блейсио. - За год расширилась и география проекта - машины можно арендовать и оставлять за пределами МКАД, а также у аэропортов.

Потребности горожан в аренде при этом закрыты лишь на 10%, добавила Алина Бисембаева. Чтобы устранить "пробел", Москве нужны еще 10-12 тысяч каршеринговых машин, подсчитали в дептрансе.

В следующем году для каршеринга в Москве начнут тестировать первые беспилотные автомобили. Машину-беспилотник планируют собрать с нуля, а затем нашпиговать ее различной электроникой. Завод-изготовитель пока не выбран. В уме у разработчиков несколько вариантов: и отечественные, и зарубежные предприятия. Смышлёные автомобили, как ожидается, смогут работать в двух режимах: автономном и ручном. Первыми тестировать их начнут сотрудники одной из каршеринговых компаний. Сначала машине дадут порулить самой, а после вместе с водителем, который в случае чего сможет взять управление на себя. После череды испытаний на полигоне авто начнут тестировать в городских условиях - в закрытой промзоне с домами и дорогами. К эксперименту привлекут добровольцев.

Взять в аренду самоуправляемую машину москвичи смогут не раньше 2018-2019 годов. Прежде автомобилям предстоит проехать сотни тысяч километров - для поверки надежности системы. Есть еще один нюанс: для запуска умных машин нужно внести изменения в Правила дорожного движения. Чтобы беспилотник различал сигналы светофора, его оснастят датчиками и видеорегистраторами.

Однако машина без водителя - не сюжет очередного фантастического фильма и не больные фантазии проектировщиков. Первые беспилотные такси, например, появились в этом году в Сингапуре. Для начала им выделили отдельную территорию на окраине города. В автопарке - 6 умных машин. К концу года их количество может увеличиться до 12. Заменить все такси самоуправляемыми автомобилями власти Сингапура намерены уже к 2018 году. Похожий эксперимент с беспилотниками проходит и в США.