Уже более 200 тысяч москвичей воспользовались каршерингом
Парк новой компании до конца года хотят увеличить до 350, а в следующем году - до тысячи машин. За минуту проката автомобиля водителю придется отдать 8 руб., а за минуту ожидания - 2 руб. Как рассказала сооснователь каршерингового оператора Елена Мурадова, есть также спецтариф для москвичей, желающих оставить машину ночью и продолжить его аренду утром. В этом случае автомобиль будет ждать своего "хозяина" бесплатно с 23.00 до 7.00.
Сервис, популярный в Европе, пришел в Москву осенью прошлого года. Машину автомобилисты могут брать напрокат даже на несколько минут. Допустим, съездить в ближайший магазин за покупками. И это главное преимущество каршеринга, отмечают водители. По словам замглавы департамента транспорта Алины Бисембаевой, по улицам столицы ездят уже более тысячи автомобилей каршеринга, а услугой пользуются более 200 тысяч москвичей. Каждую машину ежедневно берут до восьми человек.
- В начале года один автомобиль брали в аренду около трех человек, - отметила руководитель проектов департамента транспорта Наталья Де Блейсио. - За год расширилась и география проекта - машины можно арендовать и оставлять за пределами МКАД, а также у аэропортов.
Потребности горожан в аренде при этом закрыты лишь на 10%, добавила Алина Бисембаева. Чтобы устранить "пробел", Москве нужны еще 10-12 тысяч каршеринговых машин, подсчитали в дептрансе.
В следующем году для каршеринга в Москве начнут тестировать первые беспилотные автомобили. Машину-беспилотник планируют собрать с нуля, а затем нашпиговать ее различной электроникой. Завод-изготовитель пока не выбран. В уме у разработчиков несколько вариантов: и отечественные, и зарубежные предприятия. Смышлёные автомобили, как ожидается, смогут работать в двух режимах: автономном и ручном. Первыми тестировать их начнут сотрудники одной из каршеринговых компаний. Сначала машине дадут порулить самой, а после вместе с водителем, который в случае чего сможет взять управление на себя. После череды испытаний на полигоне авто начнут тестировать в городских условиях - в закрытой промзоне с домами и дорогами. К эксперименту привлекут добровольцев.
Взять в аренду самоуправляемую машину москвичи смогут не раньше 2018-2019 годов. Прежде автомобилям предстоит проехать сотни тысяч километров - для поверки надежности системы. Есть еще один нюанс: для запуска умных машин нужно внести изменения в Правила дорожного движения. Чтобы беспилотник различал сигналы светофора, его оснастят датчиками и видеорегистраторами.
Однако машина без водителя - не сюжет очередного фантастического фильма и не больные фантазии проектировщиков. Первые беспилотные такси, например, появились в этом году в Сингапуре. Для начала им выделили отдельную территорию на окраине города. В автопарке - 6 умных машин. К концу года их количество может увеличиться до 12. Заменить все такси самоуправляемыми автомобилями власти Сингапура намерены уже к 2018 году. Похожий эксперимент с беспилотниками проходит и в США.