Средства, привлекаемые на реализацию проектов, заложены в рамках дорожного фонда края и в 2017 году составят более полутора миллиардов рублей. Кроме того, в регионе рассчитывают на федеральные субсидии - запланированы в сумме миллиарда.
Будут завершены уже начатые проекты дорожной инфраструктуры: развязка к новому терминалу аэропорта, вторая очередь Восточного обхода и участок дороги Березники - Соликамск. Продолжится строительство дороги в обход Чусового и моста через реку Чусовую. Планируется начать и завершить строительство участка от Лобанова до Коянова на магистрали Пермь - Екатеринбург.
Это весьма серьезные планы, особенно учитывая огромный объем дорожных работ 2016 года, который не случайно уже назван годом дорожного ремонта. За девять месяцев в крае отремонтировано 168 километров автотрасс, из них 48 километров обновлено капитально. В нормативное состояние приведено более 170 километров муниципальных дорог. Всего ввести в эксплуатацию планируется 2719 километров новых и реконструированных автодорог регионального значения.
На строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог в этом году в региональном бюджете планировалось более восьми миллиардов рублей. Около 500 миллионов составили федеральные субсидии. Из них 350 миллионов было вложено в дорожную сеть краевого центра.
Глава региона Виктор Басаргин провел рабочее совещание, где подвели итоги ремонта автомобильных дорог в Перми.
- Важно, что этот год стал небывалым по той помощи, что нам оказали из федерального центра, - подчеркнул губернатор края. - Хотя 2016 год был непростым: из-за погодных условий и природных катаклизмов во многих территориях пострадала дорожная инфраструктура, но на сегодня план по исполнению ремонта дорог в Перми выполнен на 98 процентов, в крае - на 97 процентов.
Временно исполняющий полномочия главы краевого центра Дмитрий Самойлов отметил, что масштабные дорожные работы велись во всех районах города. В список были включены самые проблемные участки улично-дорожной сети. Это как центральные дороги - например, Сибирская, Петропавловская, Пушкина на подъезде к Центральному рынку, Плеханова, Спешилова, так и небольшие внутрирайонные объекты, в том числе улицы Косякова, Мильчакова, Гашкова. В капитальном ремонте акцент вновь был сделан на "расшивку узких мест" дорожной сети, что позволяет увеличить их пропускную способность и решить вопросы с транспортной доступностью отдельных микрорайонов. Завершена реконструкция двух крупных объектов - улицы Макаренко и площади Восстания.
- В этом году мы отремонтировали 86 объектов, из них пятнадцать - за счет федерального финансирования. Это улицы Куйбышева, Мира, Карпинского, Ленина, Целинная, Гальперина. Объем работ в области текущего ремонта в 2016 году равен четырех-пятилетней программе предыдущих лет, - отметил Самойлов.
Глава региона поручил временно исполняющему полномочия главы краевой столицы при формировании перечня объектов ремонта на будущие годы учесть пожелания жителей.
- Многие территории уже работали по заветам населения после наших встреч. Важно, чтобы в городе эта работа тоже была проведена, - заключил Виктор Басаргин.
Хотя до конца текущего года еще есть время, уже ясно, что задачу, поставленную губернатором края: максимально привести в порядок дороги, - удалось выполнить. Особое внимание было уделено контролю качества ремонта. Для этого в нынешнем году в Прикамье организовали совет общественных наблюдателей. Специальная комиссия выезжала на дороги Перми и края.
- На всех участках мы обязательно составляли листки наблюдения и там, где фиксировались какие-то нарушения, оформляли соответствующие акты. Все выезды сопровождались представителями заказчика и подрядной организации, - подчеркнул куратор федерального проекта "Урбания" Михаил Борисов. - Сегодня большинство выявленных нарушений уже исправлены, результаты проверок зафиксированы.
Работа общественных наблюдателей продолжится и в следующем году: контроль станет более массовым и комплексным. При этом внимание будет уделяться не только дорожным участкам, но и состоянию прилегающей территории: освещению, тротуарам, ограждениям.
По мнению председателя комитета по развитию инфраструктуры краевого Законодательного собрания Виктора Плюснина, взятые нынче темпы работ нельзя снижать ни в коем случае.
- Нужно продолжать работать, и для этого у нас есть все предпосылки, - сказал он. - В свое время, в силу ряда обстоятельств, мы частично занимали в дорожном фонде деньги на другие цели. Сегодня позиция губернатора состоит в том, что такую практику нужно прекратить. Деньги дорожного фонда являются целевыми, их нельзя расходовать никуда, кроме как на реконструкцию, строительство, ремонт и содержание дорог.
На правах рекламы