В Екатеринбурге разработали новую схему движения городского транспорта

В Екатеринбурге завершили разработку новой схемы движения общественного транспорта. Уже прошел период открытого обсуждения, в проект внесен ряд предложенных горожанами поправок, и теперь он полностью готов к внедрению.

Существующую сеть общественного транспорта уральской столицы эксперты признали неэффективной: маршрутов в ней слишком много, а частота движения, наоборот, чрезвычайно низка. Поэтому люди иногда по полчаса торчат на остановках. Естественно, что в таких условиях они при первой же возможности стремятся пересесть за руль своего автомобиля.

Единственный часто ходящий транспорт в Екатеринбурге - маршрутные такси средней вместимости. Их очень много, и они пользуются большой популярностью у горожан, поскольку ездят быстро. Но небезопасно - как для пассажиров, так и других участников дорожного движения. И вот как решила исправить эту ситуацию команда урбанистов, выигравшая конкурс на разработку новой схемы движения городского транспорта. Эксперты предложили объединить метро, трамваи, троллейбусы и автобусы в единую систему. Число маршрутов решено было сократить со 128 до 58, полностью убрав дублирующие друг друга, при этом уменьшив интервал движения подвижного состава с 15-20 до 5-7 минут. Теперь, вместо того, чтобы бесконечно ждать своего трамвая, который довезет ровно из пункта А в пункт Б, человек должен будет сесть в тот единственный, который обслуживает линию, и доехать на нем до станции пересадки. Там вскочить на подножку троллейбуса или автобуса, который довезет уже до места назначения.

Маршрутки останутся лишь в отдаленных районах города

Схема маршрутов построена таким образом, что каждый из них пересекается с наибольшим количеством других. При этом в центре города, где пассажиропоток самый высокий, будут курсировать только троллейбусы, трамваи и большие автобусы. Маршруткам оставляют окраины; теперь они становятся транспортом, предназначение которого - доставить жителей отдаленных районов до приближенных к центру города станций пересадки.

Чтобы не разорить пассажиров, вместо платы за вход предлагается ввести повременную: купил часовой проездной и можешь в течение этого времени делать столько пересадок, сколько заблагорассудится.

Мнение

Джарретт Уокер, эксперт по транспортному планированию (США):

- Лучший способ изменить психологию тех, кто привык ездить по городу на личных автомобилях, - расширить набор доступных возможностей. Если бы я жил в вашем городе, то тоже купил бы машину, поскольку общественный транспорт в том виде, каков он есть сейчас, не может решить очень многих задач человека. Но я уверен, что это можно исправить.