"Девушка в поезде": триллер о последствиях женского алкоголизма
Так и произошло с героиней Эмили Блант, в прошлом - счастливой супругой, а ныне - неудачницей-алкоголичкой, проводящей целые дни, наблюдая из окошка поезда за счастливой семейной четой. Постепенно жизнь этих любящих друг друга беззаветно индивидов становится частью ее собственной, но однажды случается то, что описано в предыдущем абзаце, порождая цепь внезапных открытий, доказывающих простой тезис: кругом все врут.
Обладая практически хичкоковской завязкой - наблюдения в окно, исчезнувшая леди, - "Девушка в поезде" все авансы спускает на слезливое бытописание пригородного ада, где за симпатичным фасадом - страшный секрет на страшном секрете, тайная трагедия на тайной трагедии и все друг другом погоняют. Ни тебе саспенса, ни тебе детектива, хитросплетения распутываются исключительно посредством флэшбэков, а основная интрига заключается в том, когда уже Эмили Блант протрезвеет и все наконец вспомнит.
Даже если вы понятия не имеете, что за литературное произведение лежит в основе сценария, догадаться, какого пола его автор, легче, чем сложить два и два. Почти все мужики оказываются в разной степени мерзавцами, а женщины - бедненькими овечками со сложными судьбами. Самая основная же среди них - еще и талантище, вон как рисует красиво. Правда, с тем же успехом она могла бы быть выдающейся кеттельщицей или одаренной пианисткой - никакой видимой функции данная черта не выполняет. То же можно сказать и о нескольких непонятно зачем присутствующих в кадре персонажах.
Однако с одной важной задачей "Девушка" справляется на ура. Фильм этот, снятый для женщин и про женщин, эксплуатирующий и в хвост и в гриву материнский инстинкт, не забывая поиграть и на других сильных чувствах, очень убедительно и наглядно показывает, насколько страшен женский алкоголизм, а также к каким кошмарным последствиям он приводит. Если бы существовал какой-нибудь специальный "Оскар" за социальную ответственность, его непременно следовало бы отдать Эмили Блант. И, пожалуй, эта воображаемая награда - единственная, которой фильм заслуживает.
2.5