- Мы долго приглашали наших соседей-белорусов, и вот наконец они приехали. - Президент фестиваля актриса Ольга Будина не скрывает удовлетворения. - Это семейный театр теней из Минска "Велиструхен", он показал сцену из спектакля "Кто есть кот", автор и режиссер - Анна Силивончик.
К слову, все участники этого необычного фестиваля сами пишут сценарии, сами делают декорации и костюмы к постановкам, а еще копят деньги на дорогу...
Народный артист России Дмитрий Певцов, который возглавлял жюри фестиваля, поздравил белорусов с удачным дебютом и предложил переименовать фестиваль в "открытый".
- Когда мне позвонила Ольга Будина и пригласила возглавить жюри, я не смог отказаться, - признался Дмитрий Певцов. - Смотреть спектакли я намеревался вместе с супругой Ольгой Борисовной, но она очень занята в театре. И тогда я решил взять в помощники девятилетнего сына Елисея. Он уже успел посмотреть в своей жизни много спектаклей, особенно студенческих. У него непосредственный взгляд.
Как вы относитесь к любительским театрам?
Дмитрий Певцов: Для меня любительский театр - живой. У меня много студентов. Так вот, артисты играют роли, а студенты спектакли. В любительском театре маме не только важно, как сын сыграет, но и то, что этот спектакль будут смотреть всей семьей.
К нынешнему профессиональному театру много претензий, очень мало "живых" коллективов...
Дмитрий Певцов: Есть несколько живых студий. Но то, что есть в студенчестве, потом куда-то пропадает. Вот я прихожу на репетиции к Марку Захарову, и он мне задает рисунок. Я следую потом этому рисунку. А любительщина основывается на любви. Любитель - он же любит. Сколько души, наивности, искренности в любительских спектаклях!..
Традиции семейного театрально-сценического творчества уходят корнями в историю России и являются неотъемлемой частью ее культуры. Устроителями и участниками домашних театров, как правило, были члены семьи, родственники и друзья. Именно из этой народной традиции выросло движение семейных любительских театров России.
- Фестиваль - это встреча, размещение участников, репетиции, - рассказывает Ольга Будина. - Конкурсный просмотр фестивальных работ, обсуждение спектаклей, "круглый стол" участников и жюри фестиваля. Мастер-классы по театральным дисциплинам. Вручение дипломов и грамот. Это, наконец, время, оторванное у детей от компьютеров и гаджетов, которые лишают их живого общения. Поэтому наш фестиваль - лекарство от одиночества в век механических и мертвых вещей.