Самый мощный кроссовер LADA XRAY стал динамичнее

Кроссовер LADA XRAY за 8 месяцев, которые прошли с момента его выпуска, успел завоевать популярность на отечественном авторынке. На данный момент в списке российских бестселлеров, который ежемесячно обновляет Ассоциация европейского бизнеса, новинка АВТОВАЗа входит в топ-20 с показателем более 15 тысяч продаж. Но потенциал у модели явно выше - в этом сегменте городских компактных SUV покупательский спрос до конца не удовлетворен. И ничуть не удивительно, что в Тольятти продолжают внимательно следить за реакцией владельцев первых XRAY и, анализируя отклики, модернизировать автомобиль.

Многие помнят, как еще на старте продаж, кроссовер получил постоянную подсветку комбинации приборов даже при выключенном ближнем свете. Но последнее решение АВТОВАЗа, пожалуй, можно назвать своеобразной вехой в короткой пока истории модели. С 1 ноября в число ее комплектаций с мотором объемом 1,8 литра мощностью 122 л.с. вошли версии с механической трансмиссией.

Ранее в проекте "Мир Lada" мы уже тестировали LADA XRAY, и особенно хвалили новинку за то, как она преодолевает бездорожье: "Машина, кажется, не способна закопаться даже в 40-сантиметровом снегу и непринужденно и даже как-то снисходительно выкарабкивается из любых внедорожных передряг". Но и в "обычной жизни" кроссовер не разочаровал. "Энерговооруженности движка с лихвой хватает для выполнения всех повседневных задач на скорости до 80-100 км/ч. Обгоны и перестроения в городском ритме проходят легко и без проблем. Максимальная тяга доступна примерно на 2500 об/мин, поэтому "крутить" мотор до предела нет необходимости, - писали коллеги. - Да и не хочется, если честно. Машина спокойная и вальяжная. Она не создана для активного вождения. На ней хочется не спеша катиться, а не, к примеру, играть в "шашки".

Судя по первым впечатлениям от "механики" в паре с мотором 1.8, LADA XRAY стал более "драйверским" и приемистым. Он быстрее "соображает" и способен выполнять задачи, которые ранее давались ему не без труда. Двигатель 21179 и прежде вытягивал автомобиль на крутом подъеме, но теперь - с помощью своевременного перехода на более низкую передачу - делает это быстро и непринужденно. То же самое - с резким ускорением для обгона на трассе. Выжал сцепление, переместил рычаг переключения скоростей - и у машины мгновенно появился солидный резерв для ускорения. Ощущения подтверждают и цифры: разгон LADA XRAY с новой трансмиссией до 100 км/ч сократился на полсекунды - с 10,9 до 10,3.

Разумеется, механическая трансмиссия чуть менее экономична, нежели автоматизированная, но у нее много других преимуществ. Она проще и дешевле в обслуживании, а главное - обещает служить дольше. Механическая коробка носит название Renault JR5-523, но сделана на АВТОВАЗе и, по сути, является локализованной. Как рассказали в компании, новая МТ создана на базе действующей Renault JR5-518, которую устанавливают на LADA XRAY с мотором объемом 1,6 литра. Разница - в передаточных числах шестерен пятой передачи и главной пары, над которыми основательно поработали российские инженеры.

Показательно, что трансмиссией на заводе занимаются в том же цехе, где собирают моторы для автомобилей всего альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ. Здесь, как рассказали в компании, повсеместно применена технология защиты от ошибок. "Каждая операция сборки отображается на мониторе или специальном информационном стенде. Лампочка, символизирующая болт, гаснет после того, как гайковерт сделает свою работу. Сам же интеллектуальный гайковерт оценивает последовательность затяжки - если она нарушена, оборудование не включится. Эти методики позволяют выпускать агрегаты высокого качества - коробки передач, собранные в этом производстве, применяются на LADA, Renault и Nissan", - отметили на АВТОВАЗе.

Но это - не все изменения, которые произошли с XRAY. Так, теперь водитель при желании может отключить функцию антипробуксовочной системы TCS и системы курсовой устойчивости ESC с помощью кнопки на центральной консоли. Это позволяет машине показывать все, на что она способна, в сложных дорожных условиях, на заснеженных участках или даже в грязи. В итоге новинка LADA, если можно так выразиться, становится полноценным кроссовером. Кстати, на тест-драйве руководитель проекта Олег Груненков заявил, что кнопку отключения TCS и ESC можно установить и на ранее приобретенный XRAY - технические рекомендации для сервисных центров и соответствующее оборудование уже готовы.

Но и это еще не все новости. В частности, в интерьере появилась комбинация черного и светло-коричневого пластика solar brown, а также коричневые вставки в обивке сидений. В стартовой версии Optima появился обновленный пакет Advanced с электростеклоподъемниками задних дверей, подогревом передних сидений, электроприводом и электрообогревом наружных зеркал, кондиционером, охлаждаемым вещевым ящиком и наружными ручками дверей, выкрашенными в цвет кузова. А пакет Prestige в топ-версии Luxe пополнился новыми двухцветными 17-дюймовыми дисками колес и подкрылками передних арок из нетканого материала - это повысит акустический комфорт при движении по внедорожью.

Цена новых комплектаций с мотором 1,8 литра и "механикой" известна. Самый доступный кроссовер с МТ обойдется покупателям в 669 000 рублей без учета спецпредложений. В топ-версии Luxe LADA XRAY на "ручке" стоит 719 000 рублей, с пакетом Prestige - 754 000 рублей. Напомним, что купить машину в наиболее простой версии можно уже за 589 000 рублей.