В Испании разработали шлем, сообщающий спасателям о ДТП
Устройство так и называется Helpmet. Это сочетание двух слов: help - помощь и helmet - шлем, сообщают СМИ.
Идея создания Helpmet зародилась в лаборатории Houston, которую возглавляет Дани Паэс. Свою разработку компания представила в рамках Всемирного конгресса решений, прошедшего в Барселоне.
Мотошлем оснащен аккумулятором, который подзаряжается за счет встроенных микровентиляторов, воздух к которым поступает во время езды.
В случае аварии сигнал передается со шлема на акселерометр, который включает режим тревоги. Спустя 10 секунд после падения система автоматически приводится в действие и предупреждает экстренные службы о случившемся.
Спасатели получают информацию о месте ДТП, а также все необходимые вводные о пострадавшем, которые заранее занесены в систему: возраст, группу крови, аллергии на медикаменты, контакты членов семьи.
Кроме того, умный шлем оповещает о происшествии других участников дорожного движения: он издает звуковой сигнал тревоги и включает моргающие LED-лампы.
Технологии, которые сами вызывают спасателей, активно разрабатываются во всем мире. Например, в Европе создана система мониторинга eCall. Она, правда, еще не запущена в эксплуатацию. Предполагается, что заработает она с 1 января 2018 года. Функции у нее примерно те же, что и у нового мотошлема. Только она интегрирована в автомобиль. И ею должны быть оснащены все автомобили к 2018 году.
В России разработана собственная система Экстренного реагирования при авариях ЭРА ГЛОНАСС. Она, кстати, уже работает. Ею оснащаются новые автомобили семейства LADA.
С 1 января 2017 года она будет обязательна для всех произведенных или ввезенных в Россию, то есть выпускаемых в обращение на территории Таможенного союза автомобилей.
Она также передает информацию в службу 112, МЧС и полицию о произошедшей аварии. Сообщает координаты места происшествия. После этого диспетчер связывается с машиной и пытается выяснить подробности. Если это не удается - отправляет спасателей.
У системы также есть кнопка экстренного вызова. Например, автомобиль завяз в снежном заносе, чтобы не замерзнуть, нужно нажать на эту кнопку и связаться со спасателями. Примечательно, что сейчас большинство таких вызовов - простое любопытство автовладельцев. Работает ли кнопка. В большинстве случаев водители пугаются, когда слышат голос диспетчера. Некоторые, впрочем, объясняют, что тестировали систему.
Кстати, ЭРА ГЛОНАСС и eCall взаимодействуют между собой. То есть у машин, оборудованных той или иной системой при пересечении границы, проблем не будет.