Путину доложили о завершении строительства Западного скоростного диаметра

О проекте Западного скоростного диаметра шла речь на встрече президента с главой Минтранса Максимом Соколовым и губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко в Кремле.

"Поговорим сегодня о завершении работ по одному из крупных не только петербургских, но и, можно сказать, общенациональных проектов - Западному скоростному диаметру. Из порта - в город и дальше на московскую трассу", - предложил глава государства.

"Несмотря на все сложности и проблемы, которые существовали и, в принципе, существуют, как раз строительство Западного скоростного диаметра - реальный показатель того, что инвестор все равно интересуется и городом, и страной", - констатировал Полтавченко. "Финансирование строительства центрального участка ведется за счет частных компаний, целого консорциума банков, в том числе иностранных. И вот работа практически завершена", - объявил он.

Сейчас идет оформление документов на ввод объекта. "И мы с Максимом Юрьевичем набрались смелости пригласить вас где-то в конце ноября - начале декабря на открытие", - сказал губернатор. "Последний, самый сложный, участок - центральный участок, который идет только на искусственных сооружениях, на опорах, мостах, - завершен", - добавил он.

"Крупнейший проект, реализованный на принципах государственно-частного партнерства, в мире", - подчеркнул Соколов. "То, что он завершился, несмотря на сложности в экономике, это результат командной работы на всех уровнях управления этим проектом. В нем принимали участие и российские банки, и иностранные подрядчики, в частности, более шести иностранных участников, в том числе финансирующих организаций", - перечислил министр.

Президент выразил надежду, что у него еще будет возможность сказать спасибо и строителям, и инженерам, всем тем, "кто работал над этим очень нужным для Петербурга и для всего северо-запада России проекта". "Он будет иметь очень хороший эффект и для горожан, но и для экономики северо-запада страны, имею в виду связь порта с основными трассами, ведущими в Москву", - сказал Владимир Путин.

Через весь мегаполис можно будет проезжать за 20 минут

"Появляется совершенно иное качество жизни", - заметил Полтавченко. А Соколов добавил, что трасса будет интегрироваться в коридор "Север-Юг".

Протяженность центрального участка составит порядка 46 км, а в целом общая протяженность Западного скоростного диаметра со всеми съездами - порядка 70 км. Центральный участок - это четыре крупнейших мостовых сооружения, а под Васильевским островом ЗСД проходит в тоннельном варианте. "Эта центральная часть даст необходимую синергию всему проекту. Уже сейчас северным и южным участком пользуются порядка 4 млн человек в месяц, то есть 150 тысяч машин в сутки. А за счет использования всей длины ЗСД это количество удвоится, по нему будут проезжать порядка 90 млн автомобилей в год", - подсчитал Соколов.

Теперь через весь многомиллионный мегаполис можно будет проезжать за 20 минут, похвалил глава государства.

Дорога предусматривает массу интересных технических решений, на которые работали шесть крупнейших российских металлургических заводов, сообщил Полтавченко. "Импортозамещение помогло, наверное", - добавил он.

Глава государства согласился, что объем заказов действительно был большим и общая стоимость строительства центральной части ЗСД составила порядка 120 миллиардов рублей. Всего же стоимость проекта - 210 миллиардов рублей, уточнил губернатор.

"Бизнес уже проявляет интерес к новому проекту, который у нас впереди - это строительство широкополосной магистрали в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Это будет еще одна хорда - восточный коридор", - сообщил Полтавченко. "Инвесторы уже намекают, что готовы с нами работать", - добавил он. Соколов отметил, что этот проект также будет реализован на принципах государственно-частного партнерства.

Причем здесь, как и в проекте ЗСД, государственных денег меньше половины, сказал Путин, особо обратив внимание на успех взаимодействия с бизнесом при прокладке Западного скоростного диаметра. "Очень хороший проект в этом смысле", - прокомментировал он слова Соколова о том, что из 120 млрд на строительство центрального участка 70 - это частные и банковские деньги.