Напомню, что Москва первой в России внедрила новую модель городских перевозок. На этом рынке работают и государственное предприятие "Мосгортранс", и частники, но все по единым тарифам и по одним правилам. Они касаются безопасности пассажиров, соблюдения графика и скорости. Так что, казалось бы, зачем водителям городских автобусов нужна контраварийная подготовка? Ведь они не должны разгоняться больше чем 60 км/час. "Так-то оно так, но на дороге может случиться всякое, - рассказал "РГ" генеральный директор одного из крупнейших предприятий-перевозчиков Мурад Султанов. - Поэтому в начале зимы все наши водители проходят переаттестацию. В том числе, показывают свое умение управлять большой машиной в условиях гололеда или на заснеженной магистрали. К тому же зимой быстро темнеет, так что водитель должен быть готов долго работать и в сумерки".
Показательные испытания водителей и автобусов проводили на небольшой площадке во внутреннем дворе автокомбината, расположенного в районе станции метро "Юго-Западная". Для начала испытали тормоза. Вот автобус под управлением директора "Школы высшего водительского мастерства" Владимира Михайлеца за несколько секунд разгоняется до 60, как вдруг на его пути возникает препятствие. В данном случае - дорожные конусы. Но в реальности это может быть неосмотрительный пешеход. Или машина, которую неожиданно занесло. И даже на мокром от подтаявшего снега асфальте Владимир в одно мгновение сориентировался, обогнул конусы и тут же вернулся в свою полосу. Этим искусством овладели водители всех коммерческих автобусов Москвы.
- Тут дело и в мастерстве водителя, и в самих машинах, - говорит Михайлец, выходя из кабины. - Сидеть за рулем комфортно, чувствуешь себя бодро, не теряется концентрация даже в конце рабочей смены.
В результате на дорогах Москвы снижается аварийность. За первые полгода 2016-го гибель людей в ДТП в столице уменьшилась по сравнению с тем же периодом 2015-го на 17%. А если говорить об общественном транспорте, то крупных аварий с его участием в городе практически нет. "ДТП с городскими автобусами стали единичными, - заявил начальник управления контроля работы коммерческих перевозчиков по государственным контрактам ГКУ "Организатор перевозок" Игорь Шитиков. - Каждому ЧП дается компетентная оценка. В большинстве случаев в этих авариях нет вины водителей общественного транспорта". Водителям больше нет смысла лихачить, признался собеседник "РГ". Во всех автобусах есть система ГЛОНАСС, которая позволяет отслеживать скоростной режим. Малейшее нарушение тут же отразится на доходах компании-перевозчика. Поэтому, отметил Шитиков, 98% рейсов выполняются на положенной скорости.