Застройщики столкнулись с проблемой продажи лофтов

Популярный во всем мире формат лофтов - помещений, переделанных для жилья из фабричных и заводских цехов и складов, пока не пользуется в России особой популярностью. Даже в Москве, где страсти по недвижимости не утихают и в кризис, застройщики сталкиваются с серьезными проблемами, пытаясь найти покупателей на такие объекты. Факты говорят сами за себя: 60 процентов всех имеющихся столичных лофт-проектов уже сданы в эксплуатацию, но не распроданы.

Понятие лофта появилось в 40-е годы прошлого века. Случилось это в Нью-Йорке, на Манхэттене, где резко выросшие цены на землю вынудили местных промышленников выводить производства на окраины и оставлять после себя громадные площадки цехов и складов. Вскоре эти помещения стали пристанищем скульпторов и художников, которых привлекли огромные полные света пространства и, не в последнюю очередь, низкие ставки аренды помещений. Словом, лофты оказались пригодны не только для творчества, но и для жизни представителей богемной среды. С тех пор их популярность только росла, и со временем они превратились в формат элитного жилья.

Средняя площадь лофтов составляет 100-116 квадратных метров, а стоимость метра - 250-300 тысяч рублей

История этого формата в России пока не очень длинная. Это вполне объяснимо. "Классический формат "лофт" подразумевает апартаменты, которые располагаются в реставрируемых зданиях бывших производственных корпусов. Но заводы за пределы центра Москвы и других крупных городов стали выводить не так давно, - напоминает гендиректор "Миэль-Новостройки" Наталья Шаталина. - Тем более что первое время после редевелопмента здания заводов предполагались под коммерческие площади, а уже потом стали предлагать и в качестве жилья".

Сейчас, по словам Шаталиной, основную часть предложения в стиле лофт предлагают именно под жилье. Средняя площадь таких лофтов составляет 100-116 квадратных метров. Средняя стоимость квадратного метра - 250-300 тысяч рублей.

"Данный формат, конечно, переживает не самые простые времена. В наиболее востребованных проектах спрос колеблется на уровне 5-6 сделок в месяц в зависимости от девелопера и характеристик проекта", - констатирует Шаталина.

В будущем, по ее прогнозу, стоит ожидать сокращения предложения в этом сегменте.

Тренд

Кризис, похоже, не коснулся рынка традиционных форматов элитного жилья. По данным Kalinka Group, в октябре 2016 года по сравнению с прошлым годом средний бюджет проданного лота в элитных новостройках увеличился на 23 процента - до 88,5 миллиона рублей, а средняя площадь - на 11 процентов - до 138 квадратных метров.