Масса самой машины - 186 тонн. А перевозить она способна до 230 тонн груза. Грузовик-"беспилотник" способен развивать скорость до 64 км/ч, а радиус разворота у него - 15,9 метра. Ему больше не придется выполнять разворот в три приема. Раньше, для того чтобы совершить разворот на 180 , водителю нужно было сдать назад, развернуться, а затем продолжить движение в нужную сторону. Новый беспилотник устраняет эту проблему - он просто умеет ездить в обоих направлениях.
В ближайшем будущем компания намерена запустить беспилотные самосвалы в серийное производство, хотя эксперты признают: вряд ли производителю удастся сразу выйти на большие объемы продаж. Хотя о цене новинки пока не сообщается, не стоит ожидать, что она будет низкой. Благодаря отсутствию кабины самосвал получил некоторые преимущества. К примеру, перевозимый груз можно распределить с более равномерной нагрузкой на обе оси.
Примечательно, что в процессе разработки беспилотные грузовики уже были опробованы предусмотрительными японцами прямо в рабочих условиях - на месторождениях природных ископаемых на севере Канады и в Австралии. Ну и отсутствие водителя - еще один плюс, поскольку это позволит предприятиям сэкономить немалые суммы на зарплатах.
Беспилотный самосвал - далеко не единственный подобный проект компании. Первой ее разработкой стал бульдозер с искусственным интеллектом D61i-23, он был представлен публике три года назад. Как писали СМИ, главная особенность новинок заключается в системе электроуправления на базе искусственного интеллекта (iMC), которая "вживляется" в машину непосредственно при ее сборке на заводе, а не после продажи. Отсутствие "посредника" (то есть стороннего подрядчика по производству "искусственного интеллекта") облегчает саму конструкцию: такой бульдозер не нужно оснащать датчиками и другими дополнительными компонентами.
В то время, как японцы считаются в области создания робототехники впереди планеты всей, конкуренцию им готовы составить белорусы! Еще 4 года назад Белорусский автозавод объявлял, что построил опытный образец беспилотного самосвала, и теперь работает над новыми, усовершенствованными моделями. Чудо белорусской техники предназначено для работы в самых разных природных условиях, даже в горах. Этот уникальный комплекс способен выполнять погрузку и перевозку раздробленных камней.
Между тем и крупный немецкий автопроизводитель несколько месяцев назад сообщил о том, что из Штутгарта (земля Баден-Вюртемберг) в направлении голландского Роттердама выдвинулась колонна из трех самоуправляемых грузовиков.