На заводе "Авиастар-СП" началась работа над строительством поточной линии сборки самолетов Ил-76МД-90А. По новой технологии ульяновцы смогут выпускать до 18 воздушных судов в год (пока на 2017 год запланирована сборка трех модернизированных Ил-76).
- Поточная линия позволит стыковать отсеки самолета в режиме конвейера. Это касается и самой сложной операции - стыковки крыла с центропланом. Сейчас это, по сути, происходит в ручном режиме. Новые технологии позволят делать это быстрее и с более высокой степенью точности, - пояснил управляющий директор авиазавода Андрей Капустин.
Сейчас сборка отсеков фюзеляжа и стыковка консолей крыла Ил-76МД-90А производится на оборудовании, подобном тому, что было на Ташкентском авиазаводе, где в советские годы Ил-76 выпускали серийно. Новую линию смонтируют в производстве окончательной сборки.
Подобные технологии уже применяются на предприятиях, входящих в корпорации "Иркут" и "Сухой". Однако в Ульяновске на "конвейере" будут собирать самолеты, имеющий значительно больший размер. Кроме того, поточная линия, которую установят на "Авиастаре", впервые полностью разработана и спроектирована отечественной компанией - по сути, для авиапрома это пилотный проект.
Сейчас на авиазаводе в разной степени готовности находятся десять самолетов Ил-76МД-90А.
Справка "РГ"
Ил-76МД-90А имеет другую, нежели у предшественника, конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190), оборудован пермскими двигателями ПС-90А-76. Самолет приведен в соответствие с нормам ИКАО, Евроконтроля, FAA США и построен с расчетом на будущее: соответствует и тем нормам, которые еще только должны вступить в силу.
По ряду параметров воздушное судно не только не отстает от западных самолетов, но и во многом их превосходит - например, в возможности посадки на лед, а также на грунт без подготовки, парашютном десантировании техники и людей, автономной эксплуатации самолета за счет собственных возможностей.