Однако возобновление автомобильных перевозок между Россией и Турцией все еще под вопросом. В октябре в Турции прошло заседание Смешанной межправительственной Российско-Турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, где как раз шел разговор о восстановлении автоперевозок. Прошло больше месяца, но, к сожалению, динамики в вопросах, связанных с выполнением международных автоперевозок, нет, сообщили "РГ" в минтрансе.
Несмотря на неоднократные предложения со стороны российского транспортного ведомства об обмене разрешениями на международные автоперевозки на 2016 год и передачу российских разрешений в компетентный орган Турции, ответных шагов не последовало. В результате перевозки продуктов и товаров российским и турецким автотранспортом фактически не осуществляются, констатировали в министерстве.
"Мы считаем, что эти вопросы могли бы быть урегулированы на заседании Смешанной комиссии по автомобильному транспорту, которая в соответствии с Межправительственным соглашением о международном автомобильном сообщении уполномочена решать вопросы установления контингента разрешений на осуществление грузовых и пассажирских регулярных и нерегулярных перевозок, - добавили в ведомстве. - Однако турецкая сторона не поддержала нас в этом вопросе и считает, что возобновление автосообщения между Россией и Турцией возможно только после принятия решения по отмене виз для профессиональных водителей".
Минтранс уже обратился в МИД России с просьбой подготовить предложения о создании условий для получения виз профессиональными водителями России и Турции. На первом этапе минтранс просит коллег из МИДа упростить порядок оформления виз водителям, осуществляющим международные автомобильные пассажирские и грузовые перевозки, и обсудить этот вопрос с турецкой стороной. С другими странами это происходит на основании письменных обращений уполномоченных организаций, а также путем выдачи многократных виз для экипажей автотранспортных средств.
Структура грузоперевозок между Россией и Турцией устроена так, что крупные компании предпочитают возить свои товары из северных портов Турции или Стамбула в Новороссийск. Путь занимает не более 4 дней. И для них не так важно восстановление автосообщения между странами. На контейнерные перевозки приходится более 90 процентов транспортировки грузов, утверждает эксперт по транспорту портала Infranews Алексей Безбородов.
Но в Турции сильно развит малый бизнес, которому зачастую не по карману перевозка контейнерами. Свои товары мелкие компании предпочитают перевозить на автомобилях. И именно для них важен безвизовый режим въезда в Россию.