Телевидение в формате высокой четкости выбрали 40 процентов россиян

Редкая техника и редкая отрасль претерпели столько изменений за последние полвека, сколько телевизор и телевещание. Невозможно поверить, но один и тот же человек в юности мог смотреть лишь три канала (а чтобы переключить их, всякий раз надо было подниматься с дивана!) по стоящему на тумбочке черно-белому "КВНу" с линзой, а в преклонном возрасте он уверенно, не вставая с кресла, перелистывал пультом более ста программ в цвете на плоском экране, подвешенном к стене на уровне глаз!

Стали бабушками и дедами самые младшие в семье дети, чьей почетной обязанностью было переключать каналы тугим тумблером и настраивать четкое изображение на "ящике" ударом кулака сверху по первому требованию отца. Да и сами телевизоры сейчас никто не именует ящиками - такую форму они уже утратили. "Ящик" сейчас можно купить разве что на блошином рынке, полки же современных магазинов электроники ломятся от плоских 4K UHD-, Full HD-, ЖК LED-, OLED-, 3D- и смарт-телевизоров, толщина которых не превышает нескольких сантиметров. Нынешний телевизор - это не только "телек", но и радио, таймер, будильник, монитор компьютера и т.д.

Разумеется, чтобы оценить все преимущества и функциональность телевизора последнего поколения, необходимо, чтобы качество транслируемого по нему контента соответствовало его реальным возможностям. Подключить 4K-телевизор к аналоговой антенне и ждать великолепного изображения столь же бессмысленно, как покупать победителя Пардубицкого стипль-чеза для катания детишек в парке.

Имея современный телевизор, логичнее, конечно, воспользоваться услугами оператора цифрового ТВ. Сейчас в России реализуется программа минкомсвязи по переводу эфирного телевещание на цифровые технологии. По мнению разработчиков документа, это сделает доступными минимум 20 каналов в хорошем качестве для 98 процентов населения. При этом, по данным ведомства, часть домохозяйств подключена к кабельным сетям и спутниковому телевидению. Картинку в формате высокой четкости (HDTV) имеют возможность получать более 40 процентов населения.

Услуги цифрового телевещания, в том числе и в HD-формате, в нашей стране сейчас предлагают множество федеральных и региональных операторов. Из них самый крупный по общему количеству абонентов (в том числе и по количеству HD-абонентов) - "Триколор ТВ". Как сообщили в компании, в ноябре число HD-абонентов "Триколора" превысило 8 миллионов домохозяйств (это, кстати, более двух третей всей абонентской базы). Таким образом, телекартинку высокой четкости от этого оператора могут видеть более 20 миллионов жителей различных регионов страны.

Главная причина перехода на новые стандарты - более разнообразный и качественный контент, предоставляемый HD-абонентам

Однажды посмотрев передачу в формате "ЭйчДи", любой телезритель уже вряд ли останется довольным "обычным" изображением. Да, к хорошему привыкаешь быстро. Вот и неудивительно, что число поклонников HDTV растет как грибы после теплого дождя. Так, с начала этого года, стартовав с отметки 6,6 миллиона, абонентская база "Триколор ТВ" выросла почти на полтора миллиона HD-подписчиков. Причем 25 марта оператор объявил о подключении 7-миллионного HD-абонента, а в начале ноября к услугам телевидения высокой четкости присоединилось уже 8-миллионное домохозяйство!

Кстати, в 2012 году, когда оператор только выходил на рынок HDTV, эта услуга была премиальной. Теперь же изображение в формате высокой четкости доступно любому абоненту. И несомненно, популярности услуги в значительной степени послужила программа обмена устаревшего оборудования (MPEG-2) на приемники нового поколения с поддержкой HDTV. Запустив в 2014 году совместно со стратегическими партнерами программу обменов, оператор ставил перед собой цель улучшить качество телевещания благодаря предоставлению абонентам оптимальных условий для перехода к более современному HD-стандарту. В ноябре 2016 года число участников акции по обмену превысило 3 миллиона.

"Компания всегда опирается на потребности зрителей. Делая в 2012 году ставку на развитие новых форматов вещания, мы понимали, что российский телезритель хочет и готов получать более разнообразное и качественное телесмотрение. Та статистика, которую мы видим сейчас, - 8 миллионов HD-абонентов и 3 миллиона участников программы обмена оборудования - это доказательство верности выбранного нами курса" - рассказал директор по продажам и абонентскому обслуживанию "Триколор ТВ" Алексей Карпов.

Как пояснили в компании, главная причина перехода на новые стандарты - более разнообразный и качественный контент, предоставляемый HD-абонентам. Если абонентам, приемники которых поддерживают MPEG-2, доступно около 40 SD-каналов, то на оборудовании с поддержкой HD и MPEG-4 подписчикам основной услуги гарантирован доступ к 240 теле- и радиоканалам, включая 40 телеканалов в формате высокой четкости, в том числе HD-версии четырех федеральных телеканалов (Первый канал HD, Россия 1 HD, НТВ HD, Матч ТВ HD). Кроме того, HD-каналы есть во всех дополнительных пакетах.

Современный цифровой рынок, считают аналитики компании, требует от операторов связи и вещателей большей мобильности и мультиплатформенности, а HD-аудитория более требовательна к инновациям. Именно с целью удовлетворить возрастающий спрос оператор создал онлайн-кинотеатр "Кино Триколор ТВ", все фильмы в котором доступны в формате HD. При этом для абонентов "Триколор ТВ" предусмотрен специальный раздел, в котором возможен просмотр видео без рекламы, а также доступны эксклюзивные коллекции фильмов, различные акции и дополнительные бонусы.

Кстати

Лидерами по подключениям к HD-услугам "Триколор ТВ" остаются Краснодарский край (9,43 процента от общей HD-базы), Московская область (8,34) и Ростовская область (4,5). В ТОП-10 регионов также входят Ставропольский край (3,57), Москва (3,3), Свердловская область (2,37), Республика Дагестан (2,23), Самарская область (2,21), Воронежская область (2,14), Саратовская область (2,03 процента). По соотношению HDTV к общей абонентской базе лидирует Чеченская Республика, где телевидением высокой четкости от "Триколор ТВ" пользуются 75,87 процента всех абонентов. На втором и третьем местах - Мурманская и Иркутская области (соответственно 75,8 и 74,07 процента).