Стали бабушками и дедами самые младшие в семье дети, чьей почетной обязанностью было переключать каналы тугим тумблером и настраивать четкое изображение на "ящике" ударом кулака сверху по первому требованию отца. Да и сами телевизоры сейчас никто не именует ящиками - такую форму они уже утратили. "Ящик" сейчас можно купить разве что на блошином рынке, полки же современных магазинов электроники ломятся от плоских 4K UHD-, Full HD-, ЖК LED-, OLED-, 3D- и смарт-телевизоров, толщина которых не превышает нескольких сантиметров. Нынешний телевизор - это не только "телек", но и радио, таймер, будильник, монитор компьютера и т.д.
Разумеется, чтобы оценить все преимущества и функциональность телевизора последнего поколения, необходимо, чтобы качество транслируемого по нему контента соответствовало его реальным возможностям. Подключить 4K-телевизор к аналоговой антенне и ждать великолепного изображения столь же бессмысленно, как покупать победителя Пардубицкого стипль-чеза для катания детишек в парке.
Имея современный телевизор, логичнее, конечно, воспользоваться услугами оператора цифрового ТВ. Сейчас в России реализуется программа минкомсвязи по переводу эфирного телевещание на цифровые технологии. По мнению разработчиков документа, это сделает доступными минимум 20 каналов в хорошем качестве для 98 процентов населения. При этом, по данным ведомства, часть домохозяйств подключена к кабельным сетям и спутниковому телевидению. Картинку в формате высокой четкости (HDTV) имеют возможность получать более 40 процентов населения.
Услуги цифрового телевещания, в том числе и в HD-формате, в нашей стране сейчас предлагают множество федеральных и региональных операторов. Из них самый крупный по общему количеству абонентов (в том числе и по количеству HD-абонентов) - "Триколор ТВ". Как сообщили в компании, в ноябре число HD-абонентов "Триколора" превысило 8 миллионов домохозяйств (это, кстати, более двух третей всей абонентской базы). Таким образом, телекартинку высокой четкости от этого оператора могут видеть более 20 миллионов жителей различных регионов страны.
Однажды посмотрев передачу в формате "ЭйчДи", любой телезритель уже вряд ли останется довольным "обычным" изображением. Да, к хорошему привыкаешь быстро. Вот и неудивительно, что число поклонников HDTV растет как грибы после теплого дождя. Так, с начала этого года, стартовав с отметки 6,6 миллиона, абонентская база "Триколор ТВ" выросла почти на полтора миллиона HD-подписчиков. Причем 25 марта оператор объявил о подключении 7-миллионного HD-абонента, а в начале ноября к услугам телевидения высокой четкости присоединилось уже 8-миллионное домохозяйство!
Кстати, в 2012 году, когда оператор только выходил на рынок HDTV, эта услуга была премиальной. Теперь же изображение в формате высокой четкости доступно любому абоненту. И несомненно, популярности услуги в значительной степени послужила программа обмена устаревшего оборудования (MPEG-2) на приемники нового поколения с поддержкой HDTV. Запустив в 2014 году совместно со стратегическими партнерами программу обменов, оператор ставил перед собой цель улучшить качество телевещания благодаря предоставлению абонентам оптимальных условий для перехода к более современному HD-стандарту. В ноябре 2016 года число участников акции по обмену превысило 3 миллиона.
"Компания всегда опирается на потребности зрителей. Делая в 2012 году ставку на развитие новых форматов вещания, мы понимали, что российский телезритель хочет и готов получать более разнообразное и качественное телесмотрение. Та статистика, которую мы видим сейчас, - 8 миллионов HD-абонентов и 3 миллиона участников программы обмена оборудования - это доказательство верности выбранного нами курса" - рассказал директор по продажам и абонентскому обслуживанию "Триколор ТВ" Алексей Карпов.
Как пояснили в компании, главная причина перехода на новые стандарты - более разнообразный и качественный контент, предоставляемый HD-абонентам. Если абонентам, приемники которых поддерживают MPEG-2, доступно около 40 SD-каналов, то на оборудовании с поддержкой HD и MPEG-4 подписчикам основной услуги гарантирован доступ к 240 теле- и радиоканалам, включая 40 телеканалов в формате высокой четкости, в том числе HD-версии четырех федеральных телеканалов (Первый канал HD, Россия 1 HD, НТВ HD, Матч ТВ HD). Кроме того, HD-каналы есть во всех дополнительных пакетах.
Современный цифровой рынок, считают аналитики компании, требует от операторов связи и вещателей большей мобильности и мультиплатформенности, а HD-аудитория более требовательна к инновациям. Именно с целью удовлетворить возрастающий спрос оператор создал онлайн-кинотеатр "Кино Триколор ТВ", все фильмы в котором доступны в формате HD. При этом для абонентов "Триколор ТВ" предусмотрен специальный раздел, в котором возможен просмотр видео без рекламы, а также доступны эксклюзивные коллекции фильмов, различные акции и дополнительные бонусы.
Лидерами по подключениям к HD-услугам "Триколор ТВ" остаются Краснодарский край (9,43 процента от общей HD-базы), Московская область (8,34) и Ростовская область (4,5). В ТОП-10 регионов также входят Ставропольский край (3,57), Москва (3,3), Свердловская область (2,37), Республика Дагестан (2,23), Самарская область (2,21), Воронежская область (2,14), Саратовская область (2,03 процента). По соотношению HDTV к общей абонентской базе лидирует Чеченская Республика, где телевидением высокой четкости от "Триколор ТВ" пользуются 75,87 процента всех абонентов. На втором и третьем местах - Мурманская и Иркутская области (соответственно 75,8 и 74,07 процента).