Мне очень повезло в жизни с родителями, они были биологи, и никакой дидактики в моем детстве не было. Ни на что приказное у них дома уже сил не хватало, большую часть энергии они оставляли в школе. Поэтому главная составляющая домашней атмосферы - это доверие и любовь.
С братом мы дрались нещадно, я была очень вредная, но чаще доставалось ему за меня. У нас в семье было заведено, что я папина дочка, а он мамин сын. Поэтому отец его и наказывал чаще. Потом на протяжении всей жизни у нас с братом остались замечательные отношения, корни которых идут из того самого драчливого детства.
Не повезло тому, у кого время детства было безразличным по отношению к нему. Такие люди обворованные.
Почему меня назвали Вера? Не знаю, имя редкое. Я не очень понимаю это имя, хотя не могу представить себя названной другим именем. Но когда слышу имя Вера, то чувствую что-то родное и теплое.
Папа мечтал о художественной гимнастике, меня год на нее водили. Но это не мое. Я оказалась из другого теста, но отец так хотел, что я целый год терпела и мучилась.
Потом я выбрала стрельбу из лука. Да, на вид я получилась женственная и хрупкая. Так что внешний вид бывает обманчивым. Внутри у меня много пацанского, это все благодаря мальчишескому окружению моего брата.
Стрельба из лука дала мне умение вовремя сосредоточиться, способность взглянуть на ситуацию со стороны, отстраненно, внутреннюю выдержку и спокойствие. Умение взять себя в руки - это тоже благодаря спорту.
Неправда, что артисту не надо быть умным. Эмоция без ума будет пустая. На мой взгляд, актер - прежде всего личность, а потом уже актер. Если личность наполненная, читающая и умеющая отстаивать свое мнение, то у тебя больше шансов стать хорошим артистом. А пустышкой - да еще если в руках не очень талантливого режиссера - будешь пустым до звона, неубедительным инструментом.
Поэтому глупые люди - это отдельная история, с ними лучше не общаться. Стараюсь жить в гармонии с людьми, которые имеют свое внутреннее мнение, которое пусть даже не совпадает с моим. Но главное, что оно есть. И это очень важно.
На протяжении жизни я поняла, что бессмысленно доказывать свою точку зрения. Не докажешь! У каждого есть право на свое видение и на свою ошибку.
Вот, к примеру, в школе нас учили, что "белые" - это обязательно враги. Сейчас мы взрослеем и сами пересматриваем эти позиции. Со временем многие акценты в жизни меняются, просто лучшего учителя, чем жизнь, придумать трудно.
Твое счастье в том числе складывается из счастья окружающих. Не получается быть отдельно счастливым человеком. Не получается, и все тут. Но когда ты находишься в центре событий, и у тебя под боком телевизор, который отражается на твоем мироощущении, твое счастье складывается и из этого мироощущения. А если этот мир немножко, но сошел с ума, то и тебе в нем некомфортно. Это же как закон сообщающихся сосудов.
Да, я не имею профессионального актерского образования. Об этом можно уже забыть, я сорок лет в кино, и все эти сорок лет сдаю экзамен и непрерывно прохожу учебу. Правда!
Естественность в кадре - это же интуиция. Здесь же важно донести до зрителя, что от тебя хотят, и соответствовать тому образу, который тебе предложил режиссер. Если люди на экране видят, что ты проживаешь эту роль абсолютно естественно, то они тебе верят, вот тогда и случается успех и то, что называется "попадание".
Маска прирастает? Я не знаю, не очень понимаю, что это такое. Наедине с собой люди иные.
Актерская профессия может потеряться в любое время. Более зависимой профессии найти трудно.
Мы очень сдружились с Лидией Николаевной Смирновой после работы в картине "Наследницы", она была для меня Лидочка. Несмотря на разницу в возрасте. Она любила, когда ее так называли. Она была мудрейшим человеком, при этом до последнего дня оставалась абсолютной хулиганкой. Очень позитивная и юморная. Она была очень иронична, и в первую очередь к самой себе.
Когда был жив мой кумир Михаил Андреевич Глузский и когда они встречались - это был фейерверк остроумных подначек и фонтанов смеха и юмора. К сожалению, я ничего не записала из их диалогов, а память же несовершенна... Но счастлива, что это все в моей жизни было и где-то во мне осело. В Лидии Смирновой была грустинка от одиночества, она провела сумасшедше бурную жизнь. По мотивам которой она написала очень откровенную книгу. Та книга ее со многими поссорила. Но Лида была такая. Безмерно честная, пусть даже во вред себе. Одна тень была в ее жизни - отсутствие детей.
Артисткам детей надо обязательно рожать, они же женщины в первую очередь. Класть материнство на алтарь профессии?! Боже сохрани, да нет такого алтаря на свете. Нет! Раньше такое было возможно в актерском деле, потому что картин снималось намного меньше, и актеры были настоящими кумирами. Сегодня кино и отношение к профессии совсем иное.
Судьбы нет на экране, кино русского, корневого нет. Это беда, на дворе безвременье. Есть какие-то исключения, но больше всего - проходнухи. Время другое на дворе. Отношение к жизни и к профессии другое. Кино должно развлекать - это сегодняшнее мнение. Главное, чтобы не думали, а развлекались. Вот и ушли великие картины из нашего кино. Где сейчас картины-события? В основном сериалы про то, как полюбила и разлюбила.
Могу ли я говорить "нет"? Еще как! А в силу характера могу быть и жесткой. Без этого не может быть режиссуры.
Код жизненного успеха? Успех подразумевает твой выход на определенный уровень. Профессиональный успех - это возможность высказаться и иметь отклик. А человеческий успех - это когда ты идешь домой, а тебя там ждут. Считаю, что я хорошая мать. И со своими дочерями я духовно близка, самое главное, что у нас есть, - это трепетное отношение друг к другу. Когда нам хочется звонить друг другу каждый день, общаться и слышать друг друга.
У нас в семье было не очень заведено тискаться, у меня мама была такая без "ласки-ласки". Муси-пуси - это не для меня. Даже с внуками я не сюсюкаюсь.
Думаю, что мои дочки со мной достаточно откровенны и им часто мои советы не нужны, они все равно все сделают по-своему. Но слушают.
...Чего от жизни хочется? Пусть все идет так, как идет.
Досье "СОЮЗА"
В кино Вера Глаголева снимается с 18 лет. Яркие актерские работы в таких фильмах, как "Выйти замуж за капитана", "Не стреляйте в белых лебедей", "Маросейка,12". Первым мужем Веры Глаголевой был режиссер Родион Нахапетов. От первого брака у актрисы две дочери, старшая из которых - балерина Большого театра. От второго брака есть дочь Настя. Вера Глаголева - народная артистка России. Мастер спорта по стрельбе из лука.