Нижегородская область не смогла освоить федеральные средства на дороги
В текущем году регионам перечислили на дорожные работы из федеральной казны свыше 136 миллиардов рублей, из которых 32,5 миллиарда пришлись на ПФО. При этом освоение средств в Поволжье на данный момент составляет только 66,71 процента, сообщили "РГ" в Росавтодоре.
- Субъекты, которые на конец года останутся с неосвоением и без заключенных контрактов, получат штрафные санкции и будут возвращать средства в бюджет страны. В этом случае достраивать начатые объекты местным администрациям придется за свой счет, - подчеркнул Дмитрий Прончатов.
Основными причинами сложившейся ситуации являются длительное согласование процедур между ведомствами и несвоевременное заключение контрактов с подрядчиками. Также сложности возникают из-за жалоб участников торгов в ФАС, что зачастую влечет проведение повторных конкурсов, оформления документов по отводу земель, на вырубку лесонасаждений, на переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства.
В четвертом квартале на федеральных стройках традиционно идет сдача-приемка значительного объема выполненных работ. Поэтому именно в ноябре и декабре ведутся крупные расчеты с подрядчиками. Кроме того, часть средств предусмотрена в качестве различных компенсаций, связанных с отводом земельных участков. Сроки их выплат, как правило, зависят от решений суда и достижения соглашений с собственниками, поэтому не могут быть ускорены, объясняют в Росавтодоре.
В ПФО самая сложная ситуация в Самарской и Нижегородской областях, которые получили больше всех средств - 6 и 7,3 миллиарда рублей соответственно, в том числе на подготовку к чемпионату мира по футболу 2018 года. Регионы, судя по всему, оказались не готовы переварить такой объем, процент освоения на середину декабря у них составлял 52 и 48 процентов.
Как сообщил "РГ" министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко, сложности у властей возникли только с реконструкцией проспекта Молодежного, благодаря которой должно сократиться время в пути от аэропорта до центра города.
- Это связано с тем, что проект реконструкции был разработан администрацией Нижнего Новгорода и передан на реализацию областному правительству в последний момент, подрядчик определился только в июле 2016 года, освоение денежных средств по реализации проекта составило 11,5 процента, - пояснил чиновник. - Также в проекте было обнаружено множество недочетов, которые потребовали корректировки.
Впрочем, о перспективе возвращения средств в федеральную казну местные власти предпочитают не думать. Более того, по словам Герасименко, сейчас ведется работа с Правительством РФ о выделении субсидий по данному объекту в 2017 году. "К концу 2016 года общий процент освоения федеральных денег бюджетом Нижегородской области составит 68,5 процента", - пообещал министр.