Теперь в расписании челябинского аэропорта появились регулярные рейсы в Ташкент. Загрузка дебютного рейса, совершившего полет в середине ноября, составила 93% (это на 12% больше ожидаемого), при этом в челябинском авиапредприятии прогнозируют дальнейший рост спроса.
Вылеты из Челябинска в Ташкент осуществляются на лайнере Airbus A-320, вмещающем до 160 пассажиров, один раз в неделю, по пятницам. Минимальный тариф на билеты составил 10 тысяч рублей с учетом топливного сбора (из Екатеринбурга дороже).
- Для челябинского аэропорта этот рейс станет одной из ключевых точек роста, - говорит первый заместитель гендиректора предприятия Антон Перфильев. - Развитие авиасообщения в направлении бывших стран СНГ имеет серьезные перспективы, если учитывать тенденцию укрепления делового сотрудничества между нашими государствами.
Сейчас основной пассажиропоток формируется за счет трудовых мигрантов и представителей бизнес-сообщества, однако эксперты не исключают перспектив и для развития туристического потенциала этих территорий.
- Интерес к бывшим странам СНГ растет, на данный момент на пике спроса у южноуральцев - отдых в Грузии, в том числе пляжный, - говорит представитель Челябинской ассоциации туристических организаций Дарья Ерхова. - Узбекистан всегда был привлекателен в плане экскурсионного посещения, к примеру, востребованы туры в древний Самарканд, Хиву, Бухару. Это гостеприимный солнечный край со своей исключительной историей и удивительным ландшафтным разнообразием.
Эксперты говорят, что раньше туры в Ташкент были менее востребованы, так как перелеты осуществлялись только через Москву и стоили дороже, однако открытие прямого рейса должно стимулировать любителей сэкономить на экзотическом отдыхе.
По словам первого заместителя министра экономического развития Челябинской области Антона Бахаева, в ближайшие годы планируется связать Челябинск со всеми столицами стран ШОС, уже налажено прямое авиасообщение с Душанбе и Бишкеком, ведутся переговоры с двумя авиакомпаниями по рейсу Челябинск-Астана, который предполагается запустить весной будущего года.
По мнению заведующего кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита Высшей школы экономики Южно-Уральского госуниверситета Ирины Просвириной, реализовывать инфраструктурные проекты с Азией сегодня более дальновидно, чем с Европой, поскольку в европейском направлении логистика давно сформирована. За авиасообщением Челябинск-Ташкент большая экономическая перспектива: запуск регулярных рейсов будет способствовать росту деловой активности.
Самолеты из Челябинска в Ташкент начали летать еще в 2003 году. Но в 2015-м пассажиропоток резко сократился, и полеты в Узбекистан отменили.