Леонид Федоров спел псалмы царя Давида

Если есть во Вселенной какой-нибудь стих, то он может и должен быть спет. А споет его, конечно, Леонид Федоров - человек, за пределами родного "АукцЫона" уже далеко не первый год делающий музыку из чего угодно. Например, из мрачных строф Введенского, космической зауми Хлебникова и палиндромов Дмитрия Авалиани.

Правда, на этот раз один из самых плодовитых (редкий год обходится без федоровского альбома, а в этом была еще и отличная пластинка от "Ы") отечественных авторов-исполнителей пошел еще дальше. А именно - использовал в качестве текстов псалмы царя Давида. Точнее, их нелитургические русскоязычные переводы с древнееврейского - авторства не нуждающегося в представлениях Анри Волохонского.

Конечно, для того, чтобы прикасаться к ветхозаветной словесности в таком формате, нужно быть человеком, как минимум, смелым. Как максимум - наладившим прямую связь с высшими силами. И сам этот эксперимент многим - даже отъявленным - поклонникам творчества питерского маэстро (давно, впрочем, перебравшегося в Москву - и именно здесь начавшего творить, что называется, на полную катушку) казался уж больно странным и рискованным. Пожалуй, странным получился и результат. Но внимания он заслуживает. Гарантируем.

В сопровождении федоровской гитары, электронных "подложек", разнородных сэмплов, "бэков" и баса Игоря Крутоголова из израильской группы "Крузенштерн и Пароход" одна за одной звучат строки сакральной силы. Про бороду Ааронову, спасение от сетей ловца, долину смертной тени. Всего псалмов шесть, подаются они не единообразно и, к счастью, в своих новых трактовках совершенно не похожи на какой-нибудь пафосный "христианский рок".

Скажем, номер три - относительно короткий и электрический - быстр, напорист и размашист. А закрывающий двадцать второй по ритму близок к натуральному маршу. Еще есть этника, свободный джаз, прогрессив, пост-панк, акустическая лирика... В общем, полный набор звуковых сочетаний, собранных под общим заголовком "Авангард". При этом никуда не деваются фирменные для фронтмена "АукцЫона" мелодичность и хитовость. Как никуда не девается и величественность канонических (пусть и чуть адаптированных для современной аудитории) текстов. И этот баланс, пожалуй, особенно удивляет.

Хотя, если задуматься, удивляться-то и нечему. В манере Федорова петь - и даже в манере играть, в его взаимодействии с собственной музыкой и слушателями на частых концертах всегда присутствуют некая теософская подоплека и чувства, близкие к религиозным - от тихого созерцания до экстаза. А потому переход Леонида от светской поэзии к вековечной духовной кажется абсолютно логичным и - учитывая неподъемную тяжесть уходящего 2016-го - своевременным.