Госдума рассмотрела два конкурирующих законопроекта об опасном вождении

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, который вводит ответственность за опасное вождение в виде штрафа 5 тысяч рублей.

Напомним, что термин "опасное вождение" прописан в Правилах дорожного движения. Это неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если они повлекли создание водителем ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.

Действия также описаны. Это невыполнение требования при перестроении уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Речь идет не о "скорой" и полиции, а о том, что водитель не уступил дорогу тому, кто двигался в своем ряду прямо, то есть имел преимущество. Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты. Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства и несоблюдение бокового интервала. А также резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, и препятствование обгону.

Ко второму чтению в законопроекте может появиться ответственность за повторное  "опасное вождение"

Госдума рассматривала два конкурирующих законопроекта. Первый внесло правительство. Второй - депутаты ЛДПР. Второй предполагал введение за опасное вождение штраф от 2,5 до 5 тысяч рублей. Также в нем прописывалось, что решение по каждому случаю должен принимать суд, при этом необходимо доказать умысел в совершении этого нарушения. В качестве доказательства должна быть видеозапись нарушения, снятая на любой видеоноситель, будь-то смартфон или видеорегистратор.

Но Госдума предпочла в качестве основного законопроекта - предложение правительства. Впрочем, ко второму чтению в нем могут появиться и требование обязательной фиксации нарушения на видеоноситель, и даже более суровое наказание за повторное нарушение.

Кстати, правительство, предлагая столь мягкую норму для тех, кто любит "играть в шашечки" на дороге, планировало рассмотреть правоприменительную практику нового закона. А уже потом предлагать варианты либо усиления ответственности, либо прописывания дополнительных мер.

Некоторые депутаты, а также защитники прав автомобилистов, опасаются, что термин "опасное вождение" при введении ответственности за него, может стать поводом для коррупции.