"На пятьдесят оттенков темнее": терпи, казак, доминантом будешь

Если бы кому-нибудь вдруг понадобилось придумать специальное слово, описывающее чрезвычайную степень унылости чего-либо, то вдохновением к тому лучше всего бы послужила франшиза "50 оттенков серого". Более того, такое слово могло бы точно характеризовать сами фильмы франшизы. Например: "- Как вам новый сиквел "50 оттенков серого"? - Пятидесятиоттеночно". Ни убавить, ни прибавить. Исчерпывающе.

Здесь, пожалуй, видится логичным рецензию свернуть. Но - условности, формальности, гласные и негласные правила. Институт, экзамены, сессия. Поэтому все же продолжим, держа в уме, что любая оценка бессмысленного также лишена смысла.

Анастейша, расставшись со смазливым любителем помахать плеткой, как будто начала новую жизнь. Обнаружила в себе необычайный талант к чтению, благодаря чему устроилась помощником главреда издательства. Знакомый фотограф открыл выставку, где все работы - суть ее, распрекрасной, портреты. Все вроде безоблачно и многообещающе. Но за кадром играет грустненькая музычка, и зритель понимает, что без драгоценного садиста Анастейше ничего не мило.

К счастью, воссоединения ждать долго не приходится: мистер Грей отводит зазнобу в ресторан, кормит салатиком из киноа, поит дорогим Шардонне - и та, разговевшись модными харчами, соглашается начать все заново. С условием: чтобы никаких секретов и принудительного садо-мазо.

Первый пункт выливается в несколько неприятных ситуаций с участием полоумной экс-секс-рабыни Грея и его же бывшей наставницы по звонким ласкам - обколотой ботоксом до полного окаменения лицевых мышц Ким Бейсингер. Также некоторые проблемы создает начальник Анастейши, дружелюбная маска которого в одночасье спадает, обнаруживая истинную, сволочную сущность оного. Ну, и вставленный в трейлер момент с падением вертолета (согласно заветам Джо Данте) тоже присутствует.

Однако ж перечисленное мало на что в "сюжете" влияет. А падение вертолета - так и вовсе ни на что. Но самое интересное - это нельзя в полной мере назвать недостатком, так как недостатков тут никаких нет (как и, заметим, достоинств), есть лишь холодная функциональная рациональность. То, что обычно гордо именуется сценарием, в данном случае - заполнение пауз между постельными сценами, ради которых все и затевалось. И больше ничего не требуется, кроме как держать образ главгероя в рамках среднестатистической мечты единиц целевой аудитории о мужчине, а главгероини - в рамках идеальных представлений тех же единиц ЦА о себе. С вектором развития отношений, направленным в сторону стандартного семейного счастья.

Все прочее - в том числе художественные средства - важны лишь в той мере, в какой они подчиняются задаче заработать много денег. Посему всерьез рассуждать об "оттенках" в кинематографической плоскости - это все равно что спорить о дизайнерских решениях рекламных объявлений типа "Кредит за 5 минут" на стене привокзального туалета. Если какая-то дискуссия здесь и возможна, то искать ее скорее следует в области антропологии, сексологии или социологии.

1.5