Новость, растиражированная некоторыми СМИ о полной ликвидации службы контроля над работой эскалаторов, переполошила москвичей. Дептранс поспешил успокоить - в официальном твиттер-аккаунте ведомства вскоре появилось сообщение о том, что службу никто ликвидировать не собирается и за эскалаторами по-прежнему будут наблюдать и вживую, и через видеокамеры.
Как сообщили "РГ" в пресс-службе метрополитена, действительно, должность дежурного сократят, но вместо нее введут должность слесаря-электрика. Днем они будут следить за пассажирами на эскалаторах, ночью за техникой станут присматривать камеры. По мнению чиновников, благодаря тому, что за эскалаторами начнут следить специалисты более широкого профиля, способные реагировать на любые нештатные ситуации, безопасность пассажиров повысится.
Всем сегодняшним дежурным - а их около 750, предложат либо перейти в слесари-электрики с соответствующим переобучением, либо другую работу в метрополитене, в соответствии с квалификацией и пожеланиями.
В метро считают, что и сами дежурные окажутся в выигрыше, так как смогут зарабатывать больше после перехода на более высокооплачиваемые работы.
Между тем
На Рижском направлении пригородные электрички до 23 февраля будут ходить по измененному расписанию. Поезда из области в сторону Москвы отправляются раньше обычного на 5-12 минут. Из Москвы уходят от начальных станций вовремя, но на конечную приезжают на 5-12 минут позже.