- В ходе расследования стало известно, что органы организации воздушного движения не получали информацию о полете 12 февраля 2017 года вертолета Robinson R66 в районе его предполагаемого места крушения, - сообщила "РГ" старший помощник руководителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ Яна Стрижова.
Однако, как выяснилось, диспетчерского разрешения на данный полет не требовалось. Маршрут Robinson R66 проходил в воздушной зоне класса G. Это особая зона неконтролируемого воздушного пространства, введенная в 2010 году специально для малой авиации. Максимальная высота границы воздушного пространства класса G варьируется от 300 метров до 4500 метров в некоторых районах Восточной Сибири.
Ранее пилотам малой авиации требовалось подать заявку, а затем получать разрешение на полет. При этом действовал жесткий контроль за маршрутом. Теперь человек с удостоверением пилота может подняться в воздух на вертолете, не ставя в известность диспетчеров. При этом воздушное судно лишается сопровождения наземных служб и их оперативного реагирования. Но о своем маршруте пилоты малой авиации перед взлетом все равно оповещают органы контроля по телефону или через Интернет. В данном случае этого сделано не было.
Однако утвержденное Министерством природных ресурсов России Положение о федеральном государственном учреждении "Алтайский государственный природный заповедник" запрещает пролет вертолетов и самолетов ниже 2 тысяч метров над заповедником без согласования с его администрацией или Росприроднадзором.
О судьбе пилота Дмитрия Ракитского и трех его пассажиров до сих пор ничего неизвестно. Они объявлены пропавшими без вести. Тело одной из пассажирок, которое спасатели обнаружили неподалеку от поселка Яйлю, было официально опознано. Это супруга пилота Елена Ракитская. Ее выбросило из вертолета во время удара об воду.
Проведено обследование дна озера с применением геофизического оборудования, работающего на принципе радиолокационного зондирования земных недр. Полученная информация расшифровывается.