Лос-Анджелес отобрал у Москвы звание города с самыми долгими пробками
Источники у аналитиков примерно одинаковые - треки передвижений пользователей, получаемые через сотовые телефоны и устройства GPS, установленные в автомобилях. У TomTom больше охват - он проверил пробки более чем в 200 странах, Inrix оценил 38 стран. Американцы еще и высчитали в часах, сколько именно водители просиживают в пробках. В прошлом году в среднем московский автовладелец провел в заторах 94 часа, или 3,5 суток. Жители нынешнего победителя рейтинга Лос-Анджелеса сидят там по 104 часа. Дотошные американцы, кстати, посчитали и материальные потери водителей - так, лосанджелевцы потратили 2408 долларов - за бензин и упущенную выгоду.
В Топ-10 Inrix вошли также Нью-Йорк (89 часов в пробках), Сан-Франциско( 82 часа), Богота (почти 80 часов), Сан-Паулу (77,2 часа), Лондон (73,4 часа), наш Магнитогорск (71,1 часа), Атланта (70,8 часа) и замыкает десятку Париж ( 65,3 часа).
TomTom подсчитал соотношение, сколько процентов времени в дороге у водителя проходит по пробкам, а сколько он едет свободно. По "занятому" проценту и распределились места. Итак, по версии компании из Нидерландов Москва больше не входит даже в десятку самых загруженных городов мира, опустившись на 13-е место - у москвича 44% дороги проходит по пробкам. Для нас этот "лифт вниз" отличный результат. Первые места в рейтинге заняли соответственно Мехико-сити (66% пути в заторах), Бангкок (61%), Джакарта (58%), затем Чунцин, Бухарест, Стамбул, Чанджоу, Рио-де-Жанейро, Тайнань и Пекин.
Из российских городов в рейтинг TomTom также попали Санкт-Петербург он находится на 21-м месте - путь его водителей затруднен на 41%, Новосибирск - 46-е место (35%), Екатеринбург - 52-е (34%) и Нижний Новгород - 32% пути проходят по пробкам. Кстати, идеальное "зеленое движение" отмечено в нескольких городах США, пробки только на 9-15% пути.
Кроме того, аналитики компании TomTom отметили достижения столицы России в организации парковочного пространства: водители стали тратить на 65% меньше времени на поиск места стоянки.
"В последние годы в международных рейтингах Москва не занимает первых мест по числу пробок, - прокомментировали "РГ" рейтинги в столичном департаменте транспорта. - При этом крупные мировые города Мехико, Бангкок, Лос-Анджелес ухудшают свои позиции, а у нас загруженность дорог каждый год снижается, согласно и международным исследованиям, и нашим собственным. Так, по данным ЦОДД, скорость движения на столичных дорогах увеличилась более чем на 13% - с 45 км/ч в 2010 году до 51 км/ч в 2016 году".