Трамвайные пути в Москве отгородят от машин "зубастыми" панелями
Обособленный путь обеспечивает возможность трамваям ходить через равные промежутки времени. На таких маршрутах посадка идет во все двери сразу, а турникеты отключают.
Сейчас тактовое расписание действует на девяти маршрутах, проходящих большей частью по обособленному полотну на севере и северо-западе. По данным "Мосгортранса", общая протяженность трамвайных линий в Москве составляет 417 км, на обособленном полотне находится 244 км. Отделение их большей части делалось еще на стадии строительства улиц или ремонта - пути "приподняты" относительно проезжей части и занимают довольно много места. Новая технология позволяет выгородить рельсы, не расширяя дороги.
Эксперименты с "зубами" и камерами прошли в прошлом году. Сначала бетонные плиты уложили на тестовом участке в 200 м на улице Свободы - они отлично себя зарекомендовали. Среднее время поездки для десятков тысяч пассажиров сократилось на 6-10 минут в часы пик, рассказал глава "Мосгортранса" Евгений Михайлов. Машины перестали выезжать на пути, исчезли ДТП. Как сообщили "РГ" в ЦОДД, ни одной аварии, причиной которой могла бы стать конструкция, не случилось - водители прекрасно видят новое препятствие и держатся от него подальше.
В этом году опыт тиражируют уже на два десятка улиц, в основном в восточной и южной частях города. Кроме того, в прошлом году на улицах Халтуринской, Первомайской, Костякова и Чистопрудном бульваре опробовали сочетание разметки - из трамвайных рельсов сделали выделенные полосы - и комплекса фотовидеофиксации. Метод себя неплохо показал: его используют еще на Тимирязевской и Щербаковской улицах, а также на Авиамоторной, где будут и "зубы", и разметка, и камеры.