Депутат предложил конфисковывать автомобиль за опасное вождение
Такая новация - не новость. Конфискацию, например, предлагали ввести за повторное управление в нетрезвом виде. Однако идея не прошла. Против выступил Верховный суд, который указал, что в данном случае право на владение автомобилем потеряет не только виновник происшествия, но и другие ни в чем не повинные люди.
Тем не менее тема поднимается регулярно. Сейчас ее поднял депутат от ЛДПР Андрей Свинцов. И поднял своевременно. Дело в том, что как раз в ближайшее время в Госдуме будет рассматриваться во втором чтении проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, в котором вводится ответственность за опасное вождение.
Напомним, что термин "опасное вождение" введен сравнительно недавно. Буквально в прошлом году эта формулировка появилась в Правилах дорожного движения.
Формулировка этого нарушения довольно долго обсуждалась, в том числе и с привлечением общественности. В итоге сегодня она звучит так: опасное вождение выражается в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу, при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты. Тут есть оговорка: кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Также опасным вождением считается несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала. Кроме того, под эту формулировку подпадает и резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения аварии. Неоднократное препятствование обгону тоже будет расценено как опасное вождение. В формулировке есть важное уточнение: водителя накажут, если указанные действия повлекли создание ситуации, при которой возникает угроза гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Сейчас в правительственном проекте поправок в КоАП за это нарушение предполагается штраф 500 рублей. Дело в том, что защитники прав автомобилистов считают новую норму коррупционной. Мол, сотрудники ГИБДД будут на этой статье "палки" зарабатывать.
И именно по этой причине глава Госавтоинспекции Виктор Нилов считает, что сначала нужно обкатать на дорогах практику привлечения к ответственности, а потом уже думать об ужесточении или смягчении мер в отношении водителей.
Пока нет административной и судебной практики, трудно оценить действенность и эффективность вновь вводимой нормы.