Третий пересадочный контур московского метро запустят ко Дню города

Стартовый участок второго кольца подземки от "Делового центра" до "Петровского парка" поедет к Дню города, который Москва традиционно празднует в первых числах сентября. Целиком же Третий пересадочный контур планируют запустить в конце 2020 - начале 2021 гг. Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, проехав по всем тоннелям, убедился: основные работы на этой линии завершены.

На первом участке ТПК, запуск которого намечен на сентябрь, откроются пять станций: "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк". Как отметил Хуснуллин, сейчас на всех них в разгаре отделочные работы и отладка инженерного оборудования. Например, станция "Петровский парк" уже вся выложена темно-зеленым мрамором, полностью готова платформа, на потолке монтируются декоративные элементы. Даже эскалаторы установлены, только пока, правда, стоят без движения.

- Метростроевцам пришлось проходить на этом участке через сложные грунты и массу серьезных препятствий, - напомнил заммэра. - Вынуждены были даже применять технологию заморозки, чтобы справиться с напором подземных вод. В итоге мы приняли решение сдавать станции метрополитену постепенно, по мере их готовности. Например, станцию "Шелепиха" ориентировочно планируем передать на эксплуатацию к 1 июня.

Дальше, как это всегда и бывает, метрополитен приступит к испытаниям всех систем новых станций и обкатке поездов. На это тоже требуется время. Поэтому все будет готово к запуску пассажирского движения к концу августа - началу сентября, резюмировал заммэра. Продолжается работа и над остальными участками второго кольца. В результате первоначальный замысел изменился: на ТПК будет не 31, а 32 станции.

Такое решение принял мэр города Сергей Собянин. По словам Марата Хуснуллина, речь идет о станции под проектным названием "Нагатинский Затон". Вопрос о ее возведении возник при проходке южного участка кольца. Здесь первоначально планировалось построить перегон между станциями длиной более 3 км. По нормативам, в этом случае необходимо оборудовать тоннель аварийным выходом. Однако глава города, изучив планы по перспективному развитию района, указал: целесообразнее построить новую станцию метро и тем самым сократить протяженность беспересадочного перегона. Дополнительную станцию планируется открыть в 2020 году фактически на самом берегу Москвы-реки.