Уже известно, что минстрой отобрал 66 проектов по строительству жилья, которые в 2017 году получат из федерального бюджета субсидии на возведение инженерной, социальной и внутриквартальной транспортной инфраструктуры. В ведомстве рассчитывают, что финансовая поддержка позволит дополнительно ввести 6 миллионов квадратных метров жилья за счет инвестиций в инфраструктуру.
Причем 20 миллиардов рублей будут направлены в регионы при условии софинансирования из бюджетов субъектов РФ. Среди отобранных на этот год проектов только один находится в Московской области.
Директор по стратегическому развитию ФСК "Лидер" Павел Брызгалов объясняет это тем, что в московском регионе практически все новые соцобъекты построены по индивидуальному проекту. Типовые проекты застраиваются крайне редко, поскольку, если застройщик реализует комплексный проект на большое количество квадратных метров, ему выгодней построить школу по индивидуальному проекту. Между тем среди основных критериев участия в этой программе, например для социальных проектов, как раз является то, что объект должен быть типовым и он должен пройти госэкспертизу.
Директор по инвестициям девелоперской компании "Сити-XXI век" Сергей Нотин считает, что в Московской области проектов, которым оказывается поддержка, должно быть больше, поскольку уровень обеспеченности инфраструктурой там по-прежнему не самый высокий.
Для девелоперов участие в этой программе позволяет гарантированно передавать муниципалитетам объекты социального назначения, уверен Павел Брызгалов. А муниципалитеты, в свою очередь, получают готовые объекты "под ключ".
Считается, что, финансируя строительство инфраструктуры, власти способствуют росту продаж недвижимости. Участники рынка уверены, что так и будет. Государственное финансирование является дополнительным гарантом того, что объект будет достроен. "Сейчас потребитель ценит прежде всего объекты, обеспеченные необходимой социальной инфраструктурой, - уверен Сергей Нотин. - Тем более что некоторые проекты сейчас не стартуют, поскольку в новых реалиях рынка без поддержки государства они малорентабельны или в принципе нереализуемы".