Дошкольники Братеево сами создают мультфильмы

Городской конкурс "Мастерская сказки" организованный московским методическим центром Департамента образования стартовал осенью прошлого года.

Цель организаторов - способствовать развитию научно-технического и декоративно-прикладного творчества, изучению и сохранению ремесел и других народных видов деятельности через приобщение к былинам и сказкам народов России, сказкам советских и российских писателей. Воспитанники школы №1034, которую возглавляет Елена Уколова, совместно с педагогами решили, что будут участвовать в номинации "Сказка, оживи". Так в дошкольном отделении компенсирующего вида началась кропотливая работа по созданию мультфильма дошкольниками.

С чего начать? Как признались педагоги в беседе с корреспондентом "РГ", информацию о технологиях изготовления мультиков пришлось искать по крупицам в разных источниках: это были познавательные передачи, видеофильмы. Много полезно принесло посещение музея анимации. Дети на занятиях знакомились с различными профессиями людей, связанными с мультипликацией, играли в сюжетно-ролевые игры по теме проекта. Совместно с педагогами выбирали сказки, читая много произведений. Остановились на произведении Бориса Заходера "Что красивее всего" и русской народной сказке "Зимовье".

Дома, вместе с родителями дети создавали персонажей мультфильма. В группе дружно приступили к изготовлению декораций. Когда все герои были готовы - приступили к съемке. Шаг за шагом, передвигая персонажей, отсняли более 300 кадров и записали свои голоса на диктофон.

Когда продукт проекта был готов, ребята с гордостью показали свой собственный мультфильм и рассказали об этапах его создания родителям и сверстникам. Процесс создания мультфильма - это интересная и увлекательная деятельность для детей, так как они побывали не только декораторами и режиссерами, но и сами озвучивали его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Ценность этого проекта очевидна, ведь помимо творческого и интеллектуального развития, он способствует формированию у детей личностно-значимых качеств, таких как инициатива, самостоятельность, способность договариваться, сотрудничать, выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Кто знает, может быть, кто-то из братеевских юных мультипликаторов когда-нибудь получит приз за лучшее анимационное кино.