Напомним, возможность замораживать действие водительских прав у некоторых должников приставы получили год назад, точнее, 15 января прошлого года, когда вступил в силу соответствующий закон. В итоге за год в пешеходных списках побывали более 288 тысяч человек.
На практике нередко одного предупреждения, что придется ходить пешком, оказывается достаточно: человек сразу идет платить. Разлуку с любимой машиной способны пережить немногие.
Кстати, ситуация с введением "водительского запрета" зеркально напоминает историю со списками невыездных. Когда приставы начали активно включать красный свет на границе, было немало споров: насколько правомерно, не слишком ли жестко, не создается ли почва для злоупотреблений и т.п. Но со временем все разговоры об этом стихли, а у людей вошло в привычку перед отпускным сезоном проверять себя на долги.
Так же и с идеей оставлять должников без руля: жаркие споры кипели несколько лет, на авторов инициативы обрушилась масса критики. Однако аргументы скептиков были, скорее, эмоциональными, чем разумными. На практике же никаких резонансных проблем с введением новой меры не возникло. Общество, пожалуй, и не заметило, как блокировка водительских прав была поставлена на поток. По закону разжаловать в пешеходы можно не всех должников, а только определенные категории. Например, должников по административным штрафам, тех же водителей-лихачей, проигнорировавших квитанции из ГАИ. Или алиментщиков. Что же касается невыездных, то в прошлом году их количество стало рекордным. В 2016 году приставы вынесли 2,3 млн постановлений об ограничении на выезд должников из России. По сравнению с 2015 годом число таких постановлений выросло на 800 тысяч.
Директор Федеральной службы судебных приставов Дмитрий Аристов, выступая на коллегии ведомства, спрогнозировал дальнейший рост поступления документов на принудительное исполнение.
"Поэтому в условиях ограниченных ресурсов высокая результативность работы службы может быть обеспечена только за счет дальнейшей интенсификации ее деятельности", сказал он.