Новинку разрабатывали в республике около двух лет. Зато теперь, утверждают в местном минздраве, система позволит значительно сократить время прибытия бригад к пострадавшим, а также время доставки пациента в ближайшее медучреждение.
Заведующий центральной подстанцией ГБУЗ РМ "Станция скорой медпомощи" Виктор Трофимов пояснил "РГ", что есть и еще одна практическая польза от системы диспетчеризации:
- Программа более точно в режиме реального времени фиксирует время приема, передачи вызова, прибытия бригады, доставки пациента в больницу, исключается человеческий фактор. Это позволит нам более детально работать над ошибками, проводить анализ, почему мы не доехали вовремя.
Суть разработки в том, что звонки, в том числе поступающие из районов, попадают в единую диспетчерскую систему. На экране монитора специалист видит, где в этот момент находятся кареты "Скорой" и статус бригад (заняты или нет). Кроме того, система автоматически отображает месторасположение звонящего, доступна даже история его прежних обращений в службу. Все эти сведения позволяют максимально быстро сориентироваться диспетчеру и передать вызов.
В дальнейшем систему усовершенствуют: информация о больном, которого везет "Скорая", будет поступать заранее на планшет дежурному врачу больницы.
Контакт
Со стационарного аппарата "Скорая" в РМ вызывается по номеру "03". А для вызова с мобильного нужно набирать "103".