Смерть других
При чем тут вселенная сериала "Фарго"? А бес его знает. Но именно так открывается его новый сезон, после чего переносится в родную Миннесоту к милым сердцу буквам, летающим в морозном воздухе: "Это реальная история, по просьбе выживших все имена изменены, из уважения к умершим все остальное будет рассказано в точности как было".
Судить по первому эпизоду о целом сезоне было бы неправильно. В любом другом случае. Но "Фарго" - вещь, похоже, незыблемая, как вечная мерзлота.
Тут опять есть сильная женщина-полицейский, неудачник, по глупости и/или алчности угодивший в крутой переплет, взбалмошная барышня, состоящая в отношениях с неудачником, всюду царит уютный мещанский быт и где-то рядом крутятся большие деньги. Ну, и снег, само собой. И убийства.
Все согласно доброй традиции. Однако есть и кое-что новое. Во время работы над "Легионом", где следование канону комиксов изначально подразумевалось постольку-поскольку, зато подразумевалось психоделическое путешествие по закоулкам искореженного сознания супермутанта, Ной Хоули развернулся во весь рост, давая волю фантазии и не отказывая себе во всеразличных экспериментах. Он там то Нолана "включал", то внезапно в режим немого кино переходил - отводил душу как мог, короче говоря. Но что дозволено новому фантастическому сериалу по комиксам, того не поймет давно сложившаяся фан-база "Фарго", ожидания которой обманывать чревато (фанаты первого сезона "Настоящего детектива" не дадут соврать). Топтания на месте тоже не простят - такие они, эти зрители, кто их только придумал.
В общем, баланс между "оставить все лучшее" и "добавить чего-нибудь, чтобы стало еще лучше" крайне нестабилен. И сказать наверняка, удалось ли его сохранить, пока трудно. Но есть основания полагать, что таки да. Во-первых, Хоули сделал беспроигрышный ход - взял хорошего актера сразу на две роли. Этот ход два года назад спас "Легенду" с Томами Хардями, он же украшает (спасать, хочется верить, ничего не нужно) Юэнами МакГрегорами "Фарго". Во-вторых, изменился визуальный ряд. Подавляющая часть первого эпизода проходит во тьме, едва освещаемой точечными источниками света - как в классическом нуаре, которому дебютный эпизод кланяется усерднее прежнего. При этом картинка не выглядит излишне темной, а наоборот - сочной, в должной степени гнетущей, гораздо мрачнее по настроению, чем в предыдущих историях из этой вселенной.
Наконец, в-третьих, - вернемся к началу данного текста. Все идет к тому, что пространство "Фарго" заметно расширяется, пересекая границы не только эпох, но и континентов. Сцена в кабинете офицера Штази, намек на завязку линии одного из МакГрегоров (фамилия у них, к слову, - Stussy), а также кое-какая деталь, проявляющаяся в момент пересечения линий "сильной женщины-полицейского" и "неудачника" - очевидно, являются элементами общей, еще только начавшей проявляться, картины.
Повторимся, выводы делать пока рано. Вполне может статься, что третий сезон "Фарго" окажется полным провалом. Но если серьезно, вероятность такого развития событий безнадежно стремится к нулю. Ной Хоули, как всегда, сотворил нечто несусветно крутое. Какая новость, да? Кто бы сомневался.