24.04.2017 00:08
Поделиться

Телематика поможет сэкономить до 40% от стоимости полиса

В ближайшие годы значительную долю в розничном страховании займет телематика. По прогнозам экспертов, к 2020 году совокупный объем рынка "умного" автострахования составит почти 3,3 миллиона действующих "умных" полисов. Ситуацию на рынке автокаско и перспективы применения IT-технологий в автостраховании "Российская газета" обсудила с директором дирекции розничного бизнеса СПАО "Ингосстрах" Виталием Княгиничевым.

Виталий Игоревич, как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на рынке каско?

Княгиничев: Рынок каско сейчас находится в сложной ситуации. На него оказывает влияние целый ряд факторов. В первую очередь это сокращение продаж новых автомобилей. Сказывается и общее сокращение сегмента автострахования, и повышение тарифов. Причем на фоне общего падения (минус 8,8 процента по итогам 2016 года) наша компания по каско показывает рост сборов почти на 3 процента. Для "Ингосстраха" добровольное автострахование - один из важнейших видов страхования, где мы прочно удерживаем лидерство. Добровольное автострахование всегда было нам интересно, мы его постоянно развиваем, предлагая клиентам разные инструменты.

Какие, например?

На полисах каско с франшизой можно получить скидку от 10 до 50 процентов

Княгиничев: Модернизируем различные каналы продаж, увеличиваем количество страховых агентов, меняем условия сотрудничества с партнерами. Это каждодневная кропотливая работа. Мы стремимся быть гибкими и мобильными, оперативно отвечать на нужды наших клиентов. Для стимулирования спроса мы разработали "антикризисные" программы с дробным покрытием, в рамках которых клиент сам может выбрать те риски, покрытие которых для него наиболее актуально, и отказаться от дополнительных опций. Так что страхователь получает возможность сэкономить на каско, не теряя в качестве страховой защиты. Мы видим интерес клиентов к программам "частичного" каско, многие также предпочитают страховать только крупные риски (угон плюс полную гибель авто). Снизить цену полиса помогают и программы с франшизой.

Насколько востребованы сейчас программы каско с франшизой?

Княгиничев: Долгие годы страховщики пытались убедить автовладельцев покупать полисы с франшизой, но это им не удавалось. Кризис поставил все на свои места. Моментально пришло понимание, что это выгодно. Люди начали считать деньги. В результате теперь больше половины полисов каско у нас продаются с франшизой. В нашей компании в среднем можно сэкономить от 10 до 50 процентов. Размер скидки соответствует размеру франшизы - чем больше франшиза, тем больше скидка.

Каковы, на ваш взгляд, перспективы применения IT-технологий в автостраховании?

Княгиничев: Сегодня страховщики могут сохранить и приумножить рентабельность бизнеса, только увеличив свое проникновение на рынке, предложив клиентам более комфортные условия и индивидуальный подход. Здесь колоссальное значение имеет степень внедрения информационных технологий. Мы делаем ставку на развитие электронного канала продаж и технологичных продуктов, на расширение пула мобильных приложений. Хотим использовать IT-технологии для справедливого расчета стоимости полиса добровольного автострахования. Дело в том, что сейчас его цена зависит от стандартных характеристик авто - мощности, объема двигателя, данных, которые сводятся к указанию пола и возраста автовладельца. А какой вы водитель - страховые компании не знают. Программы на основе телематики помогают это выяснить и позволяют персонифицировать тариф.

Чем интересны программы каско с телематикой?

Княгиничев: Аккуратный водитель может сэкономить с помощью телематики до 40 процентов от стоимости полиса. Мы верим, что за "умным страхованием" будущее. В этом году планируем модернизировать программы с телематикой. Во-первых, не нужно будет платить за само мониторинговое устройство, во-вторых, значительно упрощен процесс его установки. И, наконец, мы будем предоставлять клиенту обратную связь по манере вождения. Надеюсь, что уже через месяц сможем объявить о старте обновленной программы.