На канале "Россия 1" состоится премьера фильма о советских дипломатах

24 апреля в 21.00 на канале "Россия 1" выходит сериал "Оптимисты". Это - громкая премьера - фильм, рассказывающий о молодых советских дипломатах, которые пытались изменить систему в 60-х годах прошлого века - как раз во времена хрущевской оттепели. Накануне премьеры обозреватель "РГ" спросила у создателей сериала о том, как они обращались с историческим материалом и каких зрительских откликов ожидают. Ответы - ниже. А интервью с актером Владимиром Вдовиченковым, который сыграл в фильме главную роль, читайте в ближайшем выпуске "РГ" - "Недели".

Все, что касается истории, вызывает у нашего зрителя споры, дискуссии и обсуждения. Какие отклики вы ожидаете получить после выхода сериала в эфир?

Антон Златопольский, продюсер: Обращение к истории - одна из задач телевидения. В случае с "Оптимистами" изначально ставилась задача создать самостоятельное произведение, которое не противоречит историческим фактам. Собственно, так оно и получилось.

Валерий Тодоровский, продюсер: Я заметил в последние годы, что когда выходит фильм чаще всего телевизионный, связанный с какой-то эпохой, то начинается дикая склока. Люди готовы перегрызть горло друг другу: "Там была такая тумбочка, нет не такая", "Тогда носили это платье, нет не носили". "Я точно знаю, что эти люди вели себя вот так"... И все это обсуждается с таким стоградусным накалом, словно решается вопрос жизни и смерти. Перестают общаться друг с другом, подавать руку. Это было и с моим фильмом "Оттепель" - бились насмерть. Я это все читаю, и, с недоумением наблюдая, думал - что же творится с людьми. А потом понял: видимо, все это до сих пор живо и актуально. Именно поэтому зрители готовы спорить из-за того в каких ботинках в 60-м году ходили дипломаты. Я прогнозирую, что "Оптимисты" возможно вызовут эту же самую безумную склоку. И это, наверное, естественно. Найдутся люди, который объяснят авторам, что все было не так. Найдутся и те, кто скажут, что все это было так, но не совсем. Значит, наша история - живая.

Алексей Попогребский, режиссер: У нас с фактологией все в порядке. Все события имеют реальную документальную основу. Все персонажи, за исключением Никиты и Сергея Хрущева, вымышлены. Это та свобода, которую мы себе позволяли, хорошо владея материалом. Сценаристы проштудировали много источников. Когда я подключился, мы создали электронный блокнот, который весит гегабайты - в нем и фотоматериалы и тексты. Мы штудировали воспоминания дипломатов, консультировались с МИДом - нас туда пускали на экскурсии. Наши молодые "мушкетеры" специально ходили и общались с ровесниками-дипломатами, чтобы понять в чем специфика их работы, чем дышат эти стены. Но у нас в фильме показан короткий отрезок 1960 года. Мы себе позволяем роскошь - из нескольких месяцев из этого года переходим на короткий экскурс в 1959 год, когда в СССР проходила американская выставка. Мы выжимаем из нескольких месяцев 60-го года максимум. Мы не доходим ни до Карибского кризиса, ни до обмена Абеля на Пауэрса - то, что показал Стивен Спилберг в фильме "Шпионский мост". Но мы надеемся, что у нас в будущем будет такая возможность...

Владимир Вдовиченков, актер: Есть замечательный американский фильм "Форест Гамп" - в нем хороший ход: как можно через судьбу одного человека рассказать историю страны. И это не вызывает вопросов, и смотришь не оторвавшись. Рассказаны события, о которых все знают. Но в картине изменен ракурс, что вызывает дополнительный интерес к происходящему.