Российский бизнес привез на выставку в Ганновер уникальные разработки. На стендах Российского экспортного центра он представил технологии безостановочного ремонта трубопроводов, системы защиты промышленных предприятий от кибератак, новые материалы для 3D-принтеров, разработки для программирования компьютерных роботов.
Компании из России приехали в Ганновер в поисках зарубежных партнеров и рынков сбыта своей продукции. Предложенные ими решения открывают новые возможности в промышленности. К примеру, около 300 кибератак на промышленные объекты произошло за прошлый год, и в каждом из них речь идет об удаленной остановке работы предприятий, угрозе безопасности и экологии. Раньше было принято защищать предприятия от внешних угроз, российские разработчики смогли усилить защиту внутренних систем предприятий, которые часто становились "слабым местом" для преступников.
Российский экспортный центр подписал меморандум с Немецкой ассоциацией электротехники, электроники и информационных технологий VDE. Сотрудничать организации планируют в области оценки соответствия, стандартизации, проведения испытаний для поддержки экспорта инновационной российской продукции и технологий. За последние четыре года европейским бизнесом было создано более 200 новых производств в России, из них 55 - это предприятия из Германии. "Неплохой результат и положительная тенденция", - отметил Денис Мантуров на деловом ужине с представителями Ассоциации европейского бизнеса и Союза немецких машиностроителей. Мантуров также встретился с Бригиттой Циприс, министром экономики и энергетики Германии. И отметил, что налажено регулярное взаимодействие с немецкими коллегами.
Российская сторона предложила унифицировать российские требования и подходы к локализации по разным отраслям, запустить новые меры поддержки иностранных инвесторов и российских поставщиков комплектующих. Россия готова не делить бизнес на отечественный и иностранный, если зарубежные инвесторы принимают во внимание поставленные на государственном уровне задачи. "Для нас главным критерием является уровень локализации и уровень импортозамещения, который компании реализуют в рамках своих стратегий", - сказал Мантуров. Он обратил внимание, что речь не идет о полной локализации производства на территории России. "Все зависит от того, насколько это выгодно и принципиально с точки зрения стратегии национальной безопасности", - пояснил министр.