Музыка у вас эмоциональная, яркая, а обложка диска - будто назло и по контрасту - снова черно-белая и довольно скучная, как и у вашего самого первого релиза… Такая вряд ли привлечет внимание покупателя. Вы человек ленивый или так устали при записи, что уже не было сил хотя бы сфотографироваться для обложки, как это обычно делают другие успешные артисты?
Алекс Клэр: Да, конечно, я хотел показать преемственность и все такое. Все очень серьезно! (делает очень важно лицо). Шучу на самом деле! (улыбается). Просто этот альбом мы выпустили не на большом лейбле, а самостоятельно. И черно-белую обложку было проще и дешевле напечатать… Да и сама фотография, пусть кому-то и непонятная, многое для нас значит. Мы с нашим басистом Крисом Харгривсом записывали этот альбом в лодке, в одном из притоков Темзы. А в перерывах - рыбачили! Когда шел дождь, то делать нам было нечего и Крис делал тысячи фотографий воды. Как вы знаете, дождь у нас идет часто… Поэтому одна из этих многочисленных фотографий и стала обложкой диска. Зато с тех пор я знаю, как описать наш стиль музыки журналистам: "Рыбацкий рок"!
А я-то думал, что вы, с присущим вам философским и ироничным складом ума, хотели помочь людям оттолкнувшись от этих контрастов, призадуматься о том, что жизнь может стать более образной, метафоричной, не такой, как у остальных…
Алекс Клэр: Я не жду от музыки, что она будет помогать нам чувствовать себя счастливыми. Ключевое слово - "чувствовать". Важно, чтобы хорошая музыка заставляла хоть что-то чувствовать, а будет это счастье, грусть или радость - решать вам. Конечно, моя цель - это вызвать у слушателя эмпатию. Это цель на 10 миллиардов рублей (это вообще много? - улыбается). Безразличие хуже всего.
Альбом Tails of Lions получился очень драйвовым, хотя многие считали раньше, что вы любите только дабстеп и регулярно сочиняете баллады, которые особенно нравятся женщинам.
Алекс Клэр: Наверное, это самое большое заблуждение, касаемое моей музыки - то, что люди думают, что я играю дабстеп. На самом деле, как я уже говорил, это "рыбацкий рок"! Ну, а четвертым альбомом я всех удивлю и, пожалуй, запишу его в стиле джангл! (Улыбается). А если серьезно и честно, я очень люблю хороший рок 70-80-х! Конечно, эта музыка на меня сильно повлияла. Вся, начиная с Black Sabbath и заканчивая Squeeze.
Нет ли у вас опасения, что поклонники постоянно будут ждать от вас продолжения баллады Too Close, и это будет мешать вам развиваться музыкально?
Алекс Клэр: На самом деле, я благодарен за то, что многие-многие люди так хорошо знают хотя бы одну мою песню! Далеко не всем талантливым артистам так повезло. (Улыбается) Нет, правда, было бы глупо и надменно с моей стороны отказываться ее играть или, допустим, запрещать журналистам задавать вопросы об этой песне. Нужно уметь быть благодарным и не ставить свое эго впереди всего.
Но у меня немало и других хороших песен. И, надеюсь, на московском концерте публика это оценит. А Too Close совсем не мешает мне двигаться и развиваться дальше. Было бы желание. Вот и в Yotaspace, а через день и в Санкт-Петербурге, я планирую сыграть примерно на 60 процентов новые песни. Остальные - старые, хорошо известные.
Вы уже не в первый раз в Москве, появились ли у вас уже здесь друзья и места, которые вы любите посещать?
Алекс Клэр: Да, конечно! Наверное, вы не знаете, но теперь я уже переехал из Лондона в Иерусалим. И когда бываю в Москве, то хожу в одноименный ресторан на Бронной. Еда там очень вкусная, не хуже, чем в Израиле. К тому же, я уже успел подружиться в Москве с местной еврейской диаспорой, хорошо знаю московского раввина. Жаль, что времени на то, чтобы вволю пообщаться, катастрофически не хватает. Ведь мы постоянно перемещаемся между городами - везде хотят послушать наш новый диск. Ничего не поделаешь, можно только радоваться (Улыбается).