- Участвуем в этой работе с 2011 года, - рассказывает директор "Минскметропроекта" Валерий Чеканов. - Проектировали продление Замоскворецкой линии от станции "Красногвардейская" до "Алма-Атинской". Электродепо в "Печатниках" и "Братеево" - тоже наши проекты. Сейчас разрабатываем документацию по Кожуховскому направлению - семикилометровый отрезок с четырьмя станциями с выходом за МКАД...
А зародилось это сотрудничество 40 лет назад еще при строительстве минского метро. Технико-экономическое обоснование и другую документацию тогда разрабатывали москвичи - специалисты головного института "Метротранспроект". Потом от него отпочковался минский филиал, костяк которого составили 10 специалистов из разных мест СССР. В их числе оказался и Валерий Чеканов, выпускник Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта, успевший поработать к тому времени в Ташкенте. Затем штат минских проектировщиков стали пополнять выпускники Белорусского политехнического института (ныне Белорусский национальный технический университет), где была создана соответствующая кафедра. Минские проекты рассматривались и утверждались в головном институте в Москве. Это была хорошая профессиональная школа. Сейчас "Минскметропроект" насчитывает 290 человек, в том числе 220 проектировщиков.
- Минское метро в силу особых горно-геологических условий мелкого заложения: станции строятся в открытом котловане, проходка тоннелей осуществляется подземным способом, - раскрывает детали Валерий Чеканов. - Этот опыт используем и при проектировании метро для Москвы. Делимся своими наработками, например, методом строительства по типу "стена в грунте", когда подпорная стенка котлована затем становится несущей на будущей станции...
Минские проектировщики участвовали в разработке документации для метро Казани, Новосибирска, Омска, Красноярска. Проектировали транспортные тоннели на Кавказе.