К такому выводу пришли эксперты Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС).
А еще они отметили, что коммуникабельные люди в 2,5 раза чаще, чем необщительные, ищут дополнительный заработок. Это объясняется тем, что знакомые, друзья и родственники до сих пор являются в России самым мощным каналом поиска дохода - 46 процентов россиян устроились на работу через друзей и близких.
Кроме того, социально активные люди в 1,5 раза чаще выбирают предпринимательскую деятельность и имеют свой бизнес. Однако в тяжелые времена они склонны полагаться не на себя, а на окружение. В условиях кризиса личные контакты становятся едва ли не единственной возможностью улучшить финансовое благополучие. И общительные люди активно этим пользуются. Возрастает важность родственных связей и крепкой дружбы, близкие люди начинают оказывать друг другу моральную и финансовую поддержку.
Исследователи пришли к выводу, что коммуникабельность людей сильно зависит от экономической ситуации: чем она хуже, тем теснее социальные связи. "С конца 2013 года объем социального капитала населения вырос на 20 процентов", - пояснил Виктор Вахштайн, кандидат социологических наук, директор Центра социологических исследований РАНХиГС.
Исследование позволило сделать неожиданные выводы. Коммуникабельные люди полагаются на помощь своего окружения и меньше доверяют формальным институтам. Они чаще готовы участвовать в неформальных сделках и сталкиваются с коррупцией. Они спокойнее относятся к уходу в тень и неформальным схемам получения доходов.
О таких чертах характера сотрудников хотели бы заранее знать работодатели, поэтому они просматривают соцсети при отборе кандидатов. Рекрутеры предостерегают от того, чтобы делать какие-то выводы только по количеству друзей. Человек может иметь привычку рассылать приглашение в друзья в соцсетях всем знакомым. Важно количество активных контактов, а это можно проследить по общению на странице, постам и комментариям.
В профессиях в сфере медиа и продаж коммуникативные навыки и высокая социальная активность приветствуются, говорит шеф-редактор портала Rabota.ru Анна Чуксеева. Избежать человека, который лояльно относится к схемам коррупции и другим проявлениям противозаконного поведения, можно опять же с помощью его страницы. Чем чаще на ней встречаются протестные посты и комментарии, тем негативнее человек относится к формальным институтам и тем чаще готов их обходить.
Встречный совет тем, кто ищет работу, проверять свои социальные сети перед размещением резюме и убирать информацию, которая может не понравиться работодателю. О том, что рекрутеры считают неприличным публикацию фото в нетрезвом виде и в купальнике, все знают. "Рекрутеры среди фото, которые могут их насторожить, также называли фото со свадьбы, с детьми, в дорогой машине на аватарке", - перечисляет Анна Чуксеева. Среди активности, которая нравится работодателям, хобби и путешествия. Фото из отпусков только прибавляют очки при трудоустройстве.