Стали известны подробности инцидента на рейсе Москва - Бангкок

Россияне, летевшие на отдых в Таиланд, попали в зону кратковременной сильной турбулентности, некоторые из пассажиров получили травмы. В компании "Аэрофлот", которой принадлежит борт, заявили, что это была "турбулентность ясного неба", о приближении которой невозможно предупредить.

Инцидент на борту "Аэрофлота" произошел до момента захода самолета на посадку. В это время пассажиры еще могли передвигаться по салону, поскольку команды от экипажа занять свои места и пристегнуть ремни на момент попадания борта в турбулентность не поступало. Кстати, именно в хвостовой части самолета, где размещены туалетные кабины, и было больше всего пострадавших при турбулентности.

За 40 минут до посадки экипаж уже начинает к ней готовиться. Однако к этому времени самолет летит на большой высоте и с большой скоростью - как правило, 800-900 километров в час, поясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Если он при этом попадает в зону турбулентности, то борт "ныряет" примерно на 200 метров. "Учитывая скорость, пассажиров, которые не пристегнуты в своих креслах, буквально "подбрасывает", - рассказывает собеседник "Российской газеты".

Несмотря на это, пациентов в тяжелом состоянии и с травмами, представляющими угрозу для жизни, на борту "Аэрофлота" зафиксировано не было. "Информация, распространяемая рядом СМИ о том, что в результате инцидента несколько пассажиров получили компрессионный перелом позвоночника, не соответствует действительности и полностью опровергается врачами, проводившими осмотр пассажиров", - рассказывают в пресс-службе "Аэрофлота".

При этом тем, кто вынужден сделать остановку в путешествии, авиакомпания при необходимости осуществит отмену бронирований отелей, перенесет сроки заселения, а также переоформит билеты на ближайшие рейсы до конечных пунктов для трансферных пассажиров. Все расходы, связанные с переоформлением "Аэрофлот", берет на себя, сообщает авиакомпания.

Отмечается, что за штурвалом самолета был опытный экипаж. Например, у командира налет свыше 23 тысяч часов, у второго пилота - свыше 10,5 тысячи часов. И при малейшей вероятности того, что самолет будет "трясти", они бы попросили пассажиров занять свои места и пристегнуть ремни. Но "турбулентность ясного неба" очень трудно предугадать. "Если в облаках ее просчитать еще можно - циклон виден на радарах, - то в ситуации с рейсом "Москва - Бангкок" это было практически невозможно", - отметил Гусаров. Турбулентность возникает именно в жаркий период года, когда горячие воздушные массы поднимаются от земли, добавил эксперт.

Перепад давления, резкое движение воздушных масс, тоже могут заставить самолет "нырнуть" или "подпрыгнуть". Также высока вероятность турбулентности над горами, там завихрения облаков видны невооруженным глазом, поэтому подобные места пилоты стараются облетать. По словам Гусарова, современные суда надежны и могут справиться с любой турбулентностью, если только не окажутся в центре торнадо.

Чтобы избежать травм, когда происходит резкий толчок и пассажиров "подбрасывает", лучше всего быть пристегнутым все время полета, советует эксперт. Эта рекомендация справедлива в том числе и для пассажиров, сидящих в центре салона, где турбулентность ощущается меньше всего.

Инцидент на борту самолета компании "Аэрофлот", следовавшего рейсом "Москва-Бангкок" произошел 1 мая за 40 минут до посадки в аэропорту столицы Таиланда. Из-за попадания самолета в зону турбулентности пострадали 27 человек. Как сообщали в российском Минздраве, состояние всех пострадавших оценивается как "средней степени тяжести".